Центр знаний

Вопросы участников конференции «Управление складом и транспортом», 27.09.2018, Москва

Попадают ли задачи, выполненные по бумажной технологии, в данные биллинга?

В биллинге могут учитываться любые операции, которые настроит пользователь. Способ выполнения этих операций неважен – это может быть бумажная технология, ТСД, стационарные РМ, а также автоматизированное исполнение (роботом). При этом есть возможность задать различные тарифы для разных способ выполнения (если это необходимо).

Есть ли изменения в подсистеме биллинга? Не затруднит ли вас рассказать о них?

Подсистема биллинга в AXELOT WMS X5 называется «Ответственное хранение». Если сравнивать с WMS от AXELOT предыдущего поколения, то изменения есть: стали удобнее настройки, реализован функционал автоматического расчета по контрагентам/группам контрагентов, появилась возможность формирования произвольного запроса для сбора данных, можно написать произвольный текст алгоритма расчета и пр.

В WMS от AXELOT четвертого поколения есть некоторая нелогичность в работе при включенной настройке «Поштучное сканирование». Был ли пересмотрен этот механизм в AXELOT WMS Х5? Можете ли провести демонстрацию, скажем, отбора товара с включенной опцией?

Процесс поштучного сканирования полностью пересмотрен, т.к. теперь мы можем хранить и накапливать данные на стороне ТСД, а также реализовывать там более сложную логику. То есть, теперь поштучное сканирование накапливает данные на стороне ТСД и передает их в 1С только при смене SKU. Можем провести демонстрацию.

Можно ли использовать телефоны на базе Android как ТСД? Какие отличия в работе появятся ?

Мобильный клиент будет работать. Из-за отсутствия в телефоне сканера штрихкода придется либо использовать внешний Bluetooth-сканер совместно с телефоном (например, Zebra RS6000), либо использовать камеру телефона, но для этого придется устанавливать на телефон специальную программу, которая позволит осуществлять сканирование при помощи камеры и эмулировать клавиатурный ввод.

Но пользоваться камерой неудобно, т.к. она имеет низкую скорость фокусировки и, соответственно, плохое качество распознавания (особенно на дешевых устройствах). Это критичный момент при сканировании «плотных» штрихкодов. Проблему можно решить только при тотальном переходе склада на QR-коды (ячейки, паллеты, товар маркировать QR-кодами).

Еще одна проблема – слабая защищенность телефонов, как физически (не ударопрочные), так и программно (обычный телефон на Android сильно отличается от промышленных устройств в плане сборки). И это лишь малая часть проблем.

Почему WMS от компании AXELOT создана на базе «1С:Предприятие»? Какие различия и преимущества имеются в использовании WMS, разработанной на собственной базе, от разработанной на базе 1С?

В целом, платформа «1С:Предприятие» имеет следующие преимущества:

  • Поддержка различных СУБД – MS SQL, PostgreSQL, Oracle, IBM DB2 и т.п.
  • Сервер работает как на Windows, так и на Linux.
  • Клиент работает на Windows, Linux, macOS, а также есть веб-клиент.
  • 1С имеет современный удобный интерфейс с массой возможностей. Да, сайты на 1С не написать (у платформы другие задачи), но для учетных и управленческих систем – это один из лучших интерфейсов.
  • 1С – российская разработка. Совместно с Linux и PostgreSQL Pro можно построить систему полностью на российском ПО.
  • Скорость развития и доработки системы гораздо выше, чем если бы она была написана на C++/C#, а стоимость внедрения, соответственно, ниже.
Как организовать выдачу товара при помощи AXELOT WMS X5 с разными единицами измерения – килограмм, метр, штука и т.п.?

AXELOT WMS X5 позволяет вести учет товара в различных упаковках, при этом базовая упаковка может быть «мерной» единицей и измеряться в килограммах. При сканировании система смотрит, какую упаковку отсканировали и, в зависимости от ее вида учета, просит ввести количество: для упаковок штучного товара просит ввести количество упаковок (базовое количество рассчитывается автоматически по кратности); для мерного товара просит ввести количество, оно может быть дробным; для упаковок мерного товара система попросит ввести как количество упаковок, так и базовое количество в единице измерения (может быть дробным), при этом система контролирует процент отклонения. Кроме того, система имеет возможность учета мерного товара только на входе и выходе: например, на складе хранится курица, упакованная в индивидуальную упаковку, каждая курица маркирована и имеет некоторый процент отклонения. При этом склад не может «разрезать» курицу и всегда отгружает товар целыми упаковками. В таком случае для упрощения можно вести учет такого товара в штуках и реализовать весь учет внутренних движений склада просто в количестве «куриц». А реальную массу принятой и отгруженной курицы система фиксирует только при приемке (на входе) и на отборе или упаковке (на выходе). Реальная масса тем самым используется только для выставления счетов, упрощая внутренний учет, а главное – уменьшая возможности для воровства: курица, которая учитывается в килограммах, может «усохнуть», а курица в штуках всегда остается идентичной по количеству внутри склада.

Прокомментируйте, как реализована поддержка омниканальности для розничных/торговых компаний.

В целом понятия «многоканальности» и «омниканальности» – это маркетинговые понятия, которые скорее относятся к системе CRM и/или торговой системе (в которой менеджеры оформляют заказы). А склад всего лишь исполняет заказы, оформленные во вне. Потому от склада в первую очередь требуется возможность обрабатывать заказы от различных сегментов контрагентов и управлять их приоритетностью. В системе реализована возможность вести учет различных типов отгрузки (например, отгрузка корп. клиентам, в магазины, физ. лицам и пр.), каждый тип отгрузки может иметь свой процесс отгрузки, в котором задаются стадии, которые будут пройдены при подготовке товара (например, отгрузка физ. лицам самовывозом может не иметь стадии упаковки). Приоритетность операций, расчет состояния заказа, прогнозирование скорости исполнения заказов – все это может происходить с учетом процесса отгрузки, указанного в заказе.

По практике и статистике AXELOT, от какого количества машин/заказов в день целесообразно внедрять TMS?

Нет жесткого количественного параметра. Многое зависит от того, какие потери компания несет или потенциально может понести без средств автоматизации. Из практики наших клиентов, если речь про управление доставкой и автоматическую маршрутизацию, внедрение учетной системы становится актуально от 30-50 заказов в день, т.к. при достижении такого количества заказов в сутки с учетом различных ограничений и времени доставки уже проблематично вести планирование и качественно управлять всеми процессами.

Если говорить про учет собственных транспортных средств в контуре с планированием и управлением доставкой, то здесь имеет смысл рассматривать внедрение TMS-системы от 5-10 транспортных средств, чтобы грамотно выстроить процесс по учету собственного парка во всех разрезах: реестр транспорта для планирования, ремонты и техническое обслуживание, учет запчастей, учет ремонтов, учет ГСМ и путевых листов, учет штрафов и ДТП, учет документов транспортных средств и водителей, учет шин, узлов и агрегатов, а также учет затрат по этим статьям и распределение затрат в разрезе каждого заказа. Без TMS все эти процессы становятся очень трудоемкими.

Прошу описать опыт внедрения AXELOT TMS в компаниях без собственного транспорта.

Среди наших клиентов много тех, кто привлекает именно наемных перевозчиков – примерно 50% от общего числа клиентов. Например, наемный транспорт используется в таких компаниях, как BERG, Baikal Sea Company, САНГ и т.д.

В каждом проекте есть свои интересные особенности построения процессов доставки, в том числе с привлечением наемных перевозчиков и транспортных средств. Более подробно об опыте выполнения подобных проектов вы можете узнать у наших менеджеров по тел. +7 (495) 961-26-09.

Какова экономия от внедрения AXELOT TMS? И какова структура экономии от внедрения?

Экономия от внедрения зависит от целей и задач, которые ставит перед собой компания. Для каждой компании экономия и эффекты от внедрения рассматриваются индивидуально. Многое зависит от существующих бизнес-процессов в части организации перевозки.

Возможные точки экономии и эффективности:

  • сокращение количества маршрутов и задействованных транспортных средств при использовании автоматического планирования маршрутов;
  • снижение времени работы транспортных и их пробегов за счет оптимального построения маршрутов;
  • снижение трудозатрат логистов и диспетчеров при автоматизации процессов планирования и мониторинга рейсов;
  • повышение эффективности доставки за счет использования мобильного клиента для водителей; сокращение трудозатрат на оцифровку данных по фиксации времени выполнения работ, контроля доставки и обработки проблем на маршрутах;
  • сокращение затрат на ремонты и техническое обслуживание транспортных средств при правильном выстраивании и учете процесса по управлению собственным парком;
  • контроль движения ГСМ и отслеживания сливов и пережогов.

Более подробную информацию можно будет получить у наших консультантов после обсуждения процессов в вашей компании.

Как решается задача выполнения внеплановых и аварийных маршрутов по доставке груза?

В AXELOT TMS есть возможность оперативного занесения потребностей на внеплановые и аварийные маршруты, которые попадают в общий контур процесса по контролю и исполнению этих потребностей. Внеплановые и аварийные маршруты могут быть выделены в системе отдельно и тарифицируются согласно своим заданным условиям.

Как тарифицируется рейс, если не известно расстояние и нет дорог? Допустим, движение по зимнику на новое месторождение.

При создании тарифа могут быть учтены следующие критерии:

  • место отправления и получения грузов;
  • перевозимый объем;
  • время исполнения рейса;
  • простои во время исполнения рейса;
  • плановые и внеплановые (аварийные) маршруты;
  • договорные ставки по заданным направлениям.

На основании показателей рейсов можно гибко формировать тарифные сетки и правила расчетов тарифов с заданными условиями.

TMS может тарифицировать рейс по любым параметрам, указанным в рейсе, при этом существует как построитель формул, использующий базовые параметры рейса, так и возможность создать произвольный алгоритм, требующийся клиенту.

Какие ресурсы нужны для обмена данными, если сигнал только спутниковый и очень слабый?

При обмене формируются небольшие пакеты для передачи данных, что позволяет использовать даже слабые каналы связи. При помощи продукта DATAREON ESB производится контроль и гарантированная доставка пакетов до системы получателя без потерь.

Что является объектом учета в бизнес-процессах WMS и TMS?

Объектами учета со стороны системы AXELOT TMS являются:

  • Заявка на перевозку грузов – потребность в доставке груза. В системе прослеживается весь жизненный цикл заявки: от принятия ее в работу до учета затрат, в том числе в разрезе каждой группы товаров.
  • Рейс – совокупность заявок на перевозки, выполняемых в рамках одного маршрута. Учитывается операционная деятельность по организации и контролю выполнения маршрута, а также учитываются затраты, понесенные на его реализацию.
  • В части управления собственным парком объектами являются транспортные средства и водители, по которым ведется учет по следующим процессам: реестр транспортных средств, ремонты и техническое обслуживание, учет запчастей, учет ремонтов, учет ГСМ и Путевых листов, учет штрафов и ДТП, учет документов транспортных средств и водителей, учет шин, узлов и агрегатов, а также учет затрат по данным статьям

В WMS – объект хранения (SKU)/место хранения (поддон/лоток/и т.д.). В TMS – груз целиком/грузовое место (поддон/лоток/и т.д.).

Может ли экземпляр бизнес-процесса разделяться?

Если касаться общей теории – да, в целом бизнес-процессы могут разделяться. Но мы разрабатывали не BPM-систему, а логистическую платформу AXELOT X, потому в ней реализованы конкретные бизнес-процессы, и возможность разделения экземпляра бизнес-процесса надо рассматривать в рамках конкретного бизнес-процесса логистической платформы AXELOT X.

Каким образом в базовой версии AXELOT WMS X5 реализован метод обработки товара, который не штрихкодорован и не может быть промаркирован?

Любой товар может быть введен различными способами – с помощью штрихкода, с помощью ручного ввода артикула, с помощью выбора из списка (при этом список на приемке ограничивается ожидаемым поступлением, а в остальных операциях – остатками в ячейке/поддоне/лотке и т.д.). Кроме того, для операций перемещения товара можно включить возможность подтверждения товара (просто нажатием на кнопку), либо вообще отключить ввод товара (особенно удобно, когда товар лежит в моноячейке).

Действительно ли код AXELOT WMS X5 полностью открыт? Открыты ли для редактирования экранные формы на мобильном устройстве, открыта ли для изменений логика работы мобильного устройства?

Прикладной код конфигурации 1С полностью открыт и не имеет закрытых кусков (в том числе не имеет кусков кода, вынесенных во внешние компоненты). У мобильного клиента все экранные формы открыты и открыт весь код, реализующий прикладную логику; для разработки экранных форм и логики на стороне мобильного клиента есть специальная среда разработки на базе Eclipse. Но даже без этой среды разработки возможно менять мобильный клиент – конфигурация мобильного клиента, поставляемая в составе AXELOT WMS X5, – это просто zip-архив с исходными файлами (скрипты js и описание форм в формате xml).

В каком виде нужно передать адрес в AXELOT TMS? Текстом или географические координаты?

Адрес в систему AXELOT TMS может быть передан как в текстовом формате, так и в виде координат, мы поддерживаем оба формата. При передаче текстового формата выполняется прямое геокодирование адреса – распознавание из текста адреса и привязка его к карте. При передаче координат производится обратное геокодирование – привязка точки на карте и определение наименования адреса по координатам. В любом случае, для работы необходимы географические координаты, но адрес может быть геокодирован на стороне TMS в ручном и автоматическом режимах.

Можно ли с помощью AXELOT WMS X5 планировать перемещение товаров между складами?

Формирование перемещения между складами должна делать внешняя управляющая система. WMS – это система, работающая внутри склада, она может спланировать все внутренние перемещения, но при этом ничего не знает об остальных складах, и потому не планирует внешние перемещения.

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Наверх