Центр знаний

Автоматизация склада компании «Сибирские оконные технологии» на базе решения «1С-Логистика:Управление складом 3.0»

12.05.2010

В компании «Сибирские оконные технологии» (г. Новосибирск) в рамках проекта построения системы адресного хранения товаров с последующей автоматизацией склада завершено внедрение информационной системы управления на базе программного продукта «1С-Логистика: Управление складом 3.0». Проект выполнен компанией «ИнфоСофт».

Компания «Сибирские оконные технологии» существует на рынке с 2001 года и на сегодняшний день является лидером в Сибирском регионе по продажам ПВХ и алюминиевых профилей. Компания имеет головной офис в г. Новосибирске, филиалы в г. Красноярске, Иркутске, Новокузнецке, представителей в Барнауле, Томске и Кемерово и получила признание у многих крупных компаний переработчиков. Своим клиентам компания предлагает:

  • большой ассортимент профилей для изготовления оконных и дверных конструкций,
  • оперативную сборку и бесплатную доставку по городу и регионам,
  • консультации по всему ассортименту товаров, а так же расчет конструкций и помощь по техническим опросам.

Вся поставляемая продукция имеет сертификаты, отвечает всем ГОСТам и не наносит вреда окружающей среде.

До внедрения «1С-Логистика: Управление складом 3.0» складской комплекс с объемом номенклатуры более 2000 наименований и площадью склада около 4000 кв.м. работал «по старинке»: адресное хранение отсутствовало, современные аппаратно-программные средства для работы складского комплекса не применялись. В связи с этим складской комплекс компании регулярно сталкивался со следующими проблемами:

  • высокое время выполнения складских операций, в особенности заявок на отгрузку товаров;
  • «потери» товара на складе (товар фактически есть, но его никто не может найти);
  • пересортица похожих товарных позиций;
  • зависимость от складского персонала;
  • сложная процедура инвентаризации и низкая точность ее результатов.

Перечисленные проблемы очень сильно «тормозили» работу и развитие складского комплекса. Постоянный рост издержек и низкая точность учета подоткнули руководство компании к решению о необходимости внедрения современной информационной WMS-системы, которая бы решила описанные выше проблемы складского комплекса. Выбор был сделан в пользу системы «1С-Логистика:Управление складом 3.0», современные функциональные возможности которой оптимально сочетаются с относительно невысокой, по сравнению с конкурентами, ценой. Простота интеграции с другими программными продуктами на базе «1С:Предприятие», невысокая стоимость владения системой, а также функционал, «закрывающий» все существующие и предупреждающий будущие проблемы складского комплекса повлияли на принятие положительного решения относительно внедрения «1С-Логистика:Управление складом 3.0».

Для внедрения системы руководство «Сибирские оконные технологии» остановило свой выбор на «Внедренческом центре «ИнфоСофт», отличающимся от других потенциальных внедренческих компаний наличием большого опыта в реализации проектов, направленных на повышение эффективности бизнеса компании клиента, и сертификата ISO 9001:2008, подтверждающим высокое качество оказываемых услуг.

В начале проекта заказчиком были поставлены следующие цели, которые были успешно достигнуты:

  • Пересмотр и оптимизация существующих бизнес-процессов складского комплекса;
  • Автоматизация оптимизированных бизнес-процессов складского комплекса;
  • Повышение эффективности работы персонала за счет автоматизации ручных операций и исключения многократного ввода данных;
  • Унификация работы складского комплекса.

Внедрение информационной системы проходило по проектной технологии, которая включает в себя следующие этапы:

  • Консалтинг по построению адресной системы хранения товаров;
  • Написание технического задания на разработку автоматизированной системы;
  • Доработка типовой конфигурации под специфику заказчика;
  • Установка программного продукта;
  • Обучение пользователей;
  • Опытная эксплуатация.

В ходе проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы складского комплекса:

  • Приемка товаров;
  • Размещение принятых товаров в зоне хранения;
  • Отбор товаров под заявку на отгрузку;
  • Отгрузка скомплектованных заявок;
  • Подпитка активной области отбора из резервной области хранения (раньше данный бизнес-процесс отсутствовал);
  • Внутренние перемещения товаров;
  • Инвентаризация товаров.

Для интеграции с корпоративной информационной системой, в роли которой выступает «1С: Управление производственным предприятием 8», был разработан автоматический обмен данными:

  • Из корпоративной информационной системы выгружается заявки на отгрузку товаров, информация об ожидаемых поставках;
  • Обратно в корпоративную информационную систему выгружается информация о фактически принятых или отгруженных товарах, о результатах проведенных складом инвентаризации, а также о текущем статусе каждой заявки (обрабатывается, собирается, готова к отгрузке, выполнена и др.).

В результате внедрения новой информационной системы были достигнуты следующие результаты:

  • Обеспечена поддержка методологии адресного склада в информационной системе:
    • Склад разделен на зоны, стеллажи и ячейки;
    • Хранение товара осуществляется в разрезе ячеек;
  • Оперативное управление складом выполняется с помощью «1С-Логистика: Управление складом 3.0»:
    • Задания на выполнение складских операций формируются в «1С-Логистика: Управление складом 3.0», распечатываются и выдаются кладовщикам;
    • Кладовщики выполняют складские операции в соответствии с выданными заданиями;
    • Результаты выполненных заданий вносятся в «1С-Логистика: Управление складом 3.0».

По окончании проекта заказчик отметил следующие положительные изменения:

  • Время на проведение выборочных инвентаризаций сократилось в 3-4 раза;
  • Время на проведения сплошной инвентаризации сократилось в 2 раза;
  • Время на комплектацию заявок на отгрузку товаров также было сокращено. Заказчик в сезон ожидает сокращения более чем в 2 раза;
  • Практически исключены потери товара на складе.

Помимо этих результатов в последующие 3 месяца эксплуатации новой системы заказчик ожидает:

  • Снижения недостач, связанных с пересортицей;
  • Повышения точности учета;
  • Повышения качества работы склада;
  • Роста объема складских операций без увеличения штата сотрудников.

Всего автоматизировано 10 рабочих мест. Общая длительность проекта составила 6 месяцев.

Рекомендательное письмо компании «Сибирские оконные технологии»

www.softnsk.ru

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Наверх