Центр знаний

AXELOT стал одним из победителей открытого конкурса, направленного на реализацию антикризисной программы Правительства РФ

17.07.2009

В конкурсе, организованном государственным Фондом содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере, AXELOT представил проект по разработке автоматизированной информационной системы управления централизованным материально-техническим снабжением предприятия.

В апреле 2009 года Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере объявил о проведении открытого конкурса, направленного на реализацию антикризисной программы Правительства РФ. Конкурс был адресован малым инновационным предприятиям. Особое внимание уделялось компаниям, наиболее перспективным в плане импортозамещения и наращивания внутреннего спроса.

Конкурс был объявлен по четырем лотам, один из которых – «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке тиражного программного обеспечения, имеющего большой потенциал коммерциализации, на базе современных отечественных программных платформ». В рамках данного конкурса предприятия-участники имели возможность получить финансирование на разработку программного обеспечения с сохранением прав на результаты своих разработок.

К участникам конкурса выдвигались следующие требования:

  • Наличие проектов с четко изложенной научно-технической составляющей, базирующейся на интеллектуальной собственности;
  • Указание путей и способов коммерциализации научной идеи, обоснование коммерческого эффекта проекта;
  • Квалифицированный конъюнктурный анализ рынка и хорошо проработанный бизнес-план;
  • Наличие научно-технической и финансовой истории предприятия.

Заявленный программный продукт должен был иметь тиражный характер, при этом каких-либо ограничений по целевой аудитории продукта (форма собственности, размер, отраслевая принадлежность предприятий-пользователей) в условиях конкурса установлено не было.

Сумма контракта рассматривалась в контексте оценки финансового состояния участника конкурса, его способности вкладывать в реализацию проекта внебюджетные инвестиции или собственные средства на паритетной основе с Фондом, из соотношения планируемых объемов реализации продукции, увеличения рабочих мест в результате реализации проекта и запрашиваемых бюджетных средств.

Подача заявок и предоставление конкурсной документации осуществлялись в период с 29 апреля по 10 июня 2009 года. В общей сложности в лоте, в котором участвовал AXELOT, было подано 127 заявок участников конкурса. Совокупная сумма контрактов победителей лота составила свыше ста миллионов рублей.

Компания AXELOT, которая вошла в число победителей, представила на конкурсе проект по разработке автоматизированной информационной системы управления централизованным материально-техническим снабжением предприятия (включая систему электронных торгов, управление тендерными процедурами, управление договорами и качеством работы поставщиков).

Наряду с автоматизацией управления финансами, корпоративной отчетности, логистических процессов и торговой деятельности, AXELOT непрерывно развивает и совершенствует направление автоматизации материально-технического обеспечения предприятия.

Выполненные ранее AXELOT масштабные и территориально-распределенные проекты в ОАО «Иркутскэнерго», где были успешно внедрены автоматизированные системы управления материально-техническим обеспечением (АСУ МТО, 400 рабочих мест), обеспечением топливом (АСУ Топливо, 35 рабочих мест) и состоянием оборудования (АСУСО, более 1000 рабочих мест) подтвердили наличие в компании обширной научно-технической базы.

По мнению Владимира Алексеевича Шарабурака, Директора по снабжению ОАО «Иркутскэнерго», внедрение автоматизированной системы материально-технического обеспечения приводит к повышению эффективности управления материальными ресурсами за счет предоставления полной и оперативной информации, а также к снижению закупочных цен вследствие более полного и четкого анализа предложений поставщиков, сокращения объема запасов товарно-материальных ценностей на складах и повышения оборачиваемости запасов.

Долгосрочное партнерство AXELOT с крупным предприятием, занимающим третье место в России по производству электроэнергии и второе - по производству теплоэнергии стало важной предпосылкой к развитию компетенций компании в области управления материально-техническим снабжением и выбору именно этой перспективной разработки, представленной на конкурсе.

Цель предложенного AXELOT проекта – удовлетворение потребностей подразделений в материально-технических объектах «точно в срок» при оптимальном использовании ресурсов и минимизации затрат. Предложенные методы автоматизированного управления процессом материально-технического обеспечения учитывают сложную организационно-правовую и территориально-распределенную структуру современных предприятий.

Отличительной особенностью заявленных в проекте AXELOT подходов стало использование новых методов оптимизации и мониторинга процесса материально-технического снабжения с применением современных автоматизированных информационных систем управления предприятием.

Программный продукт, предложенный AXELOT в рамках проекта автоматизации управлением материально-техническим обеспечением, ориентирован на решение следующих задач:

  • Оптимизация процесса материально-технического снабжения за счет более точного планирования;
  • Повышение прозрачности закупок;
  • Контроль затрат;
  • Ускорение материалопотока;
  • Оптимизация складских остатков;
  • Регулирование взаимоотношений предприятия с поставщиками, потребителями и другими контрагентами.

Разрабатываемое решение направлено на оптимизацию процессов материально-технического снабжения системно во всех организациях, входящих в холдинг, а не разрозненно, как это зачастую реализуется большинством поставщиков решений. Именно такой целостный подход к логистике снабжения дает возможность наиболее эффективно использовать ресурсы предприятия.

Наиболее распространенные в России и странах СНГ технологическая платформа «1С:Предприятие» и прикладное решение «1С:Управление производственным предприятием», на которых будет реализовано созданное решение, обеспечат должную функциональность, производительность и масштабируемость автоматизированной системы.

В соответствии с технико-экономическим обоснованием предложенного проекта, данное решение будет интересно как системообразующим организациям, так и многим другим предприятиям различной отраслевой направленности. AXELOT рассчитывает на успех информационной системы, завершение разработки которой планируется в январе 2011 года, и последующую востребованность тиражного решения в России.

AXELOT удовлетворен результатами конкурса и признателен Фонду содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере за оказанное доверие и поддержку в непростых условиях текущей экономической ситуации.

 

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Наверх