Центр знаний

WMS на складе 3PL-оператора «Сиконтинентал»: главное — гибкость

ООО «Сиконтинентал» одновременно работает сразу с несколькими компаниями-поклажедателями. Свою задачу сотрудники склада ответственного хранения видят в том, чтобы помогать клиентам в организации эффективной цепочки перемещения товара от поставщика к покупателю. Серьезную поддержку в выполнении этой задачи складу оказывает автоматизированная система управления — WMS. С ее помощью производится учет всех манипуляций с грузами и выполняется расчет стоимости услуг склада, регулируются стандартные, общие для всех клиентов, операции. Кроме того, гибкая WMS-система позволяет поддерживать локальные оптимизационные нововведения, предлагаемые логистами компаний-клиентов и ООО «Сиконтинентал».

Один из примеров таких нововведений — модификация алгоритма упаковки заказов для компании-производителя косметики и бытовой химии. Ранее при укладке товара в короба придерживались принципа «чем легче товар, тем выше он должен быть расположен»; верх короба обозначался соответствующим знаком на нем. Тем самым старались избежать ситуаций повреждения хрупкого товара более тяжелым. Однако получатели продукции часто жаловались на то, что товар приходил к ним испорченным; ломались как раз самые легкие и хрупкие части заказа. Как оказалось, с покинувшими пределы склада коробами далеко не всегда обращались надлежащим образом — короба переворачивали, соответственно, более тяжелый товар оказывался сверху и просто раздавливал легкий. Тогда логисты компании-производителя нашли технологическое решение задачи: хрупкий и зачастую дорогостоящий товар стали упаковывать отдельно, в специально приспособленную для его транспортировки тару. Вся информация о заказе и его составляющих передается WMS-системой в автоматизированную систему управления конвейером, на котором и происходит сборка заказов; затем информация о собранных заказах вновь поступает в WMS

Показателен и другой пример оптимизации отдельной процедуры, направленный на снижение издержек при подготовке импортного товара к продажам в России. Продукция компании-производителя фототехники поступает на склад ООО «Сиконтинентал» еще без русскоязычной документации. Все инструкции, гарантийные талоны, наклейки, необходимые для локализации товара, ранее печатались в Голландии и затем переправлялись в Россию, где эти документы сотрудникам склада предстояло вложить в коробки с техникой. Клиент обратился к ООО «Сиконтинентал» с вопросом о том, смогут ли они организовать выполнение процедуры локализации непосредственно на складе — такой подход в перспективе гарантировал значительную экономию. В ООО «Сиконтинентал» на вопрос ответили положительно, тем более что возможности WMS-системы позволяли произвести соответствующие доработки и автоматизировать все этапы локализации. 

Наконец, в ряде ситуаций наличие WMS позволяет без особых усилий решить довольно сложные задачи, связанные с контролем качества отбора товара в заказ. Так, на упаковках с продукцией одного из клиентов ООО «Сиконтинентал» артикулы не напечатаны, а «зашиты» в штрихкод, что затрудняет подбор товаров в заказ вручную. Ошибки чреваты рекламациями со стороны дистрибьюторов; более того, исключительно на совести тех же дистрибьюторов остается решение о том, сообщать ли об артикулах, прибывших сверх заказа. В ряде ситуаций нехватка товара на складе может обнаружиться лишь при очередной плановой инвентаризации. Однако благодаря наличию WMS-системы и прописанному в ней соответствию между штрихкодами и артикулами, правильность отбора контролируется непосредственно в момент его выполнения, когда сотрудник склада работает со сканером штрихкода или радиотерминалом сбора данных. Для полного исключения ошибок, обусловленных человеческим фактором, может быть организован еще один уровень проверки качества отбора. Чаще всего речь идет о создании рабочего места контролера, повторно сканирующего подготовленные к отгрузке заказы. В рассматриваемом нами примере такой контроль затруднителен: отобранные товары обычно сразу же пакуются и паллетируются в грузы, так что к штрихкодам часто не бывает доступа. Тем не менее, альтернативный вариант был найден. В конце рабочего дня оператор системы средствами WMS-системы проводит инвентаризацию ячеек, из которых производился отбор: сопоставляет информацию об актуальном количестве единиц товара в ячейке с данными заказов. Если обнаружится, что в ячейке больше товара, чем должно было быть после правильно проведенного отбора, то дело остается за малым — найти в одной из соседних с проблемной ячеек нехватку товара. 

Об услугах AXELOT для складов 3PL-операторов 

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Сиконтинентал

ООО «Сиконтинентал», дочерняя компания Seacon Ligistics (Нидерланды), предоставляет своим клиентам эффективные логистические решения, используя современные информационные технологии.

Андрей ИвахненкоРуководитель отдела информационных систем «Сиконтинентал»

« Разработанная и внедренная специалистами AXELOT система управления складом отвечает всем основным потребностям нашей компании »

Наверх