Модуль «Управление автотранспортом» — составная часть системы AXELOT TMS X4 — позволяет решать весь комплекс задач по учету и управлению парком автотранспорта на 1С в транспортных компаниях и торговых и производственных предприятиях с собственным автопарком.
Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления автотранспортом на платформе «1С:Предприятие».
Модуль «Управление автотранспортом» состоит из нескольких функциональных подсистем:
В модуле «Управление автотранспортом» ведется список собственных транспортных средств (ТС) и их параметров.
Для каждого ТС указываются его весогабаритные характеристики, модель, регистрационный номер, дата выпуска, температурный режим перевозки, а также график работы, в соответствии с которым это ТС может быть запланировано в рейсы.
Назначение конкретных ТС на рейсы выполняется как в процессе планирования рейсов, так и на следующих этапах. Выбор момента для назначения ТС зависит от того, в какой момент принимается решение об исполнителе перевозки.
В автоматизированной системе управления транспортом от AXELOT ведется учет различных видов ГСМ: топливо, омывающие, охлаждающие жидкости и т.д. Для каждого типа транспортного средства могут быть заполнены свои нормы расхода ГСМ согласно заданной формуле расчета. Расходы на ГСМ учитываются в дальнейшем при формировании аналитики по общим затратам на перевозку.
Для контроля изменения остатков ГСМ в конкурентном транспортном средстве предусмотрена функциональность Заправок/Сливов топлива. Заправки топлива в системе могут регламентироваться соглашением с Партнером – АЗС. При этом возможна привязка к конкретным топливным картам, которые выдаются либо на транспортное средство, либо на водителя ТС.
В системе управления автотранспортом может храниться информация о шинах, узлах и агрегатах, используемых на предприятии, а также их типах.
Использование конкретных типов шин, узлов и агрегатов задается для каждой модели ТС.
Для ведения складского учета в системе используются документы Поступление агрегатов, Списание агрегатов, Перемещение агрегатов между складами.
Существует возможность проведения анализа текущего состояния остаточных ресурсов шин, узлов и агрегатов с помощью функциональности отчетов системы.
Для учета ГСМ в автоматизированной системе управления транспортом используются Путевые листы, в которых содержатся данные по расходу ГСМ, заправках и сливах ГСМ, о начальном и конечном пробеге, моточасах. Путевой лист может заполняться автоматически на основании данных от соответствующих датчиков, установленных в кузове ТС
В процессе работы Путевой лист может находиться в различных состояниях, которые определяются установленным статусом документа:
Вместе с Путевым листом в рейс могут быть выданы такие сопроводительные документы, как доверенность и маршрутный лист.
При заполнении путевого листа нормы расхода ГСМ рассчитывается согласно распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.05.2014) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Информация о начальном и конечном пробеге, моточасах заполняется вручную, либо может быть заполнена по данным трекеров при использовании функциональности спутникового мониторинга.
Заправки и сливы ГСМ также учитываются в путевом листе. Факты заправок и сливов также могут быть верифицированы по данным трекеров при использовании функциональности спутникового мониторинга при наличии соответствующих датчиков.
В разработанной на платформе 1С системе управления автотранспортом от AXELOT ведется планирование и учет планового ТО и ремонтов. В рамках планового ТО и ремонтов могут быть выполнены также операции установки/замены шин или установки/замены дополнительного оборудования, установленного на транспортном средстве.
По каждому транспортному средству фиксируется его статус: свободен, в рейсе, в ремонте.
Для каждой модели транспортного средства задается график технического обслуживания. В соответствии с этим графиком система предупреждает о скором наступлении необходимости технического обслуживания.
Планирование ремонтов выполняется в разрезе цехов (мест ремонта) в интерактивном режиме. Цветами выделяются запланированные ремонты (желтый), начатые ремонты (зеленый) и завершенные ремонты (бежевый).
Вся информация о ремонтах фиксируется в документе «Ремонт (ТО) транспортного средства»:
Затраты на ремонт и техническое обслуживание могут быть распределены в соответствии с заданными правилами распределения для указанных статей затрат.
В системе управления автотранспортом реализован учет документов транспортных средств и водителей, таких как, например, водительские удостоверения, паспорта, страховки и т.д.
Для каждого документа указывается партнер, получивший документ, тип документа, серия и номер документа, кем выдан и дата выдачи.
Для каждого документа могут быть присоединены файлы сканов документов и прочие аналогичные файлы.
В системе контролируется необходимость продления сроков действия документов. Предусмотрен набор предупреждений и оповещений о сроке истечения документов Диспетчеру.
Непосредственно в списке документов может осуществляться визуальный контроль окончания срока действия документа при помощи пиктограмм:
Зеленым маркером выделяются действующие документы, красным – просроченные, желтым – срок действия которых истекает через указанное в типе документа количество дней.
В автоматизированной системе управления транспортом существует гибкий алгоритм формирования аналитической отчетности, которая может быть представлена в виде табличных документов, диаграмм и карт. При этом многие настройки отчетов могут быть выполнены в пользовательском режиме. Также в системе реализованы удобные инструменты для задания и контроля ключевых показателей эффективности (KPI).
Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму
Управление работой с транспортом: 9 причин выбрать AXELOT TMS
Если перед вами стоит задача автоматизации управления работы с транспортом, разработанная на «1С:Предприятие» TMS-система от AXELOT может стать вашим правильным выбором.