Почему Axelot

Автоматизация склада компании «Гибкие соединения»

Март, 2005

Компания AXELOT реализовала проект автоматизации торговой деятельности и складского хозяйства в компании «Гибкие соединения» —оптовом поставщике автозапчастей. В рамках проекта внедрено комплексное решение на платформе «1С:Предприятие 8.0», включающее конфигурации «Управление торговлей» и «1С-Логистика: Управление складом».

Компания «Гибкие соединения» — оптовый поставщик широкого ассортимента комплектующих для грузовых автомобилей российского производства. Компания предлагает клиентам более 3500 наименований товара. 

Основной подход компании «Гибкие соединения» к ведению бизнеса по продажам автозапчастей заключается в предоставлении своим клиентам широкого комплекса современных услуг. Руководство компании считает, что дальнейшее конкурентное преимущество предприятия должно заключаться в высоком качестве обслуживания клиентов, расширении спектра услуг и снижении цен на них за счет внедрения передовых технологий продаж.  

Именно поэтому компания «Гибкие соединения» пришла к решению внедрить комплексную автоматизированную систему управления торговой деятельностью и складским хозяйством. При помощи автоматизации необходимо было решить следующие задачи:

  • устранить потери товара, пересортицу, ошибки в работе персонала; 
  • увеличить скорость отбора заказа на складе; 
  • упростить процесс проведения инвентаризации, исключить необходимость остановки склада при пересчете; 
  • упростить идентификацию товара при складских операциях; 
  • снизить потерю времени на обмен информацией между офисом и складом; 
  • создать объективную систему мотивации складских работников; 
  • уменьшить время, затрачиваемое на подготовку новых сотрудников; 
  • повысить надежность информационной системы; 
  • получить широкие аналитические возможности, позволяющие контролировать оборачиваемость товаров, рентабельность направлений деятельности, эффективность работы торгового и складского персонала.

Для решения перечисленных задач требовалось современное мощное средство автоматизации, включающее в себя как блок торговой деятельности, так и возможности адресного склада. 

Компания AXELOT предложила продукты на платформе «1С:Предприятие 8.0». В качестве системы корпоративного учета было выбрано решение: «1С:Управление торговлей 8.0». Для управления работой складского хозяйства решено было использовать совместный продукт фирмы «1С» и компании AXELOT «1С-Логистика: Управление складом».  

В результате реализации проекта была создана единая информационная база, включающая в себя торговый блок и блок управления складом. Было автоматизировано 8 рабочих мест: менеджеров, бухгалтера, оператора склада и системного администратора. 

Торговый блок системы (конфигурация «Управление торговлей») был внедрен практически без изменений, в типовом виде. Теперь оформление заказа в офисе автоматически отображается на складе, исключая повторный ввод и многочисленные личные контакты, что позволяет исключить ошибки передачи данных. 

Внедрение блока управления складом потребовало от внедренцев решения ряда специфических задач, поскольку: 

  • склад оптового поставщика представляет собой помещение площадью 1200 м.кв. 
  • среди товаров есть и крошечные гайки, хранящиеся в «именных» ячейках, и огромные рессоры от «КаМаЗа», размещаемые на открытых площадках. 

Эти факторы определили последовательность работы разработчиков: в первую очередь были разработаны топология склада и правила товародвижения, что позволило организовать адресное хранение в складском хозяйстве компании и жестко определить логику размещения практически каждой единицы номенклатуры. Теперь сотрудники склада при работе с товаром строго следуют указаниям системы, что позволяет в каждый момент времени точно знать месторасположение требуемой запчасти. 

Руководство компании «Гибкие соединения» изначально было настроено на создание современного складского комплекса, что подразумевало внедрение технологий штрих-кодирования и использования соответствующих технических средств (терминалов сбора данных, принтеров этикеток и пр.). Были разработаны алгоритмы формирования внутреннего штрих-кода, макеты фирменных этикеток. Теперь каждый сотрудник склада, каждое место хранения имеют свой персональный штрих-код, участвующий в складских операциях. 

Затем был автоматизирован один из основных бизнес-процессов работы склада — процесс штрихкодирования товара. В силу своей специфики (запчасти к российским грузовым автомобилям) практически весь товар, за редким исключением, поступает на склад немаркированным, в машинном масле. Мелкий товар часто принимается на вес. Приклеить этикетку со штрих-кодом на каждую единицу часто не представляется возможным из-за размеров единиц товара и качества их поверхностей. Несмотря на указанные сложности, было придумано и внедрено простое и удобное решение, позволяющее легко и быстро идентифицировать штрих-код товара при работе с ним, не наклеивая этикетку непосредственно на каждую единицу. 

Внедрение технологии штрих-кодирования позволило полностью автоматизировать практически все складские операции с применением терминалов сбора данных. Среди них: 

  • приемка, совмещенная с размещением; 
  • внутренние перемещения; 
  • отбор; 
  • отгрузка; 
  • инвентаризация.

Теперь основной рабочий инструмент складских работников — персональный компьютер, терминал-сканер, на который они получают все задания автоматически после оформления заказа из офиса. Автоматизация склада позволила значительно ускорить все складские процедуры и снизить до минимума возникновение ошибок на каждой стадии товародвижения. Увеличилась скорость выполнения заданий, снизилось количество совершаемых ошибок, что повысило производительность работы склада и обслуживания клиентов. 

Руководство компании получило мощный инструмент управления компанией в целом и складским персоналом в частности. На основании информации системы управления была внедрена рейтинговая система оценки труда. Поскольку абсолютно все операции складские сотрудники выполняют только с компьютерами-терминалами, каждый сотрудник имеет свой рейтинг. Всегда известно, какое количество деталей (шт), каким весом (кг) и с какой скоростью (кг/мин) за интересующий период было отгружено конкретным сотрудником. На основании этих данных осуществляется и материальное поощрение каждого сотрудника. Данный метод привел к тому, что скорость обслуживания клиентов возросла примерно в три раза, а количество персонала на складе снизилось в полтора раза. 

Генеральный директор компании «Гибкие соединения» А.А. Лапин так характеризует результаты автоматизации: «Внедрение системы автоматизации дало компании значительные конкурентные преимущества: высокую скорость и качество обслуживания заказчиков, отсутствие временных потерь при взаимодействии склада и офиса, точность учета материальных ресурсов. Компания «Гибкие соединения» в сотрудничестве с компанией AXELOT сделала очередной успешный шаг к эффективной работе».


Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Наверх