Почему Axelot

Автоматизация главного распределительного центра Carlo Pazolini

Сентябрь, 2007

Система на базе разработанного AXELOT тиражного решения «1С-Логистика:Управление складом» запущена в эксплуатацию через месяц после начала проекта.

За 17 прошедших с момента основания компании лет бренд Carlo Pazolini стал одним из самых популярных в России, что доказывают результаты многочисленных социологических опросов.

Актуальность и качество — залог популярности обуви Carlo Pazolini у покупателей. Эксклюзивные коллекции разрабатывают лучшие итальянские и российские дизайнеры компании. Все заводы Carlo Pazolini оснащены современным оборудованием, на котором работают квалифицированные специалисты.

В настоящий момент компания реализует долгосрочную программу развития розничной сети — ежегодно вводятся в строй десятки современных магазинов с широким ассортиментом обуви, отвечающим любым, даже самым изысканным запросам.

Увеличение товарооборота предприятия и стремление к повышению эффективности обслуживания клиентов привело к сосредоточению внимания его руководства на необходимости развития логистических процессов, в частности, пристальное внимание было уделено распределительному центру в Подмосковье. Данный объект представляет собой многоэтажное здание общей площадью более 5000 квадратных метров с современным фронтом погрузо-разгрузочных работ, оснащенным герметизаторами проемов (докшелтерами). Круглосуточно работающий складской комплекс использует комбинированное хранение — напольное и стеллажное в несколько ярусов. С целью увеличения общей площади хранения на втором этаже параллельно с подготовкой системы к запуску были смонтированы дополнительные стеллажные нитки.  

Склад работает по предварительным заказам, осуществляя отгрузку обуви, как упаковками, так и поштучно — в обоих случаях с учетом размерных характеристик товара. Ассортимент предприятия насчитывает более 10000 позиций номенклатуры, из которых около 30% активные. 

Исторически в начале лета предприятие ожидает значительный приход объемных партий осенней и зимней сезонной обуви от поставщиков, которые после этого планово уходят в продолжительные отпуска. Дополнительным фактором, способствующим принятию решения о начале проекта автоматизации склада, стала необходимость повышения точности учета товара и ускорения операции отбора заказов обуви. Одной из целей предстоящего проекта стала унификация процесса ввода в корпоративную систему на базе Microsoft Dynamics AX  данных, формирующихся во всех удаленных подразделениях, включая склад. Ввод данных не по месту их возникновения приводил к необоснованному перемещению материальной ответственности по выполненным операциям от складских работников к сотрудникам офиса, а ограниченная функциональность имеющегося складского модуля уже не соответствовала интенсивности грузообработки.

В марте 2007 года руководство предприятия инициировало процесс поиска поставщика системы управления складом. Ключевым требованием к предстоящему проекту стали предельно сжатые сроки запуска системы в эксплуатацию. В итоге в качестве исполнителя была выбрана компания AXELOT, разработчик совместного с фирмой «1С» решения «1С-Логистика:Управление складом», успешно выполнившая десятки проектов различного уровня сложности. От AXELOT в проекте приняли участие руководитель проекта, 2 консультанта и программист. Руководитель проекта автоматизации склада от Carlo Pazolini имел значительный опыт управления проектами внедрения различных зарубежных WMS систем и был наделен исключительными полномочиями с учетом особой важности задачи. Следует отметить его реалистичный подход к функциональным границам проекта в сложившейся ситуации, ставший одним из ключевых факторов, который в итоге привел к успешному запуску системы в эксплуатацию. По итогам предпроектного обследования было принято совместное решение внедрять систему в типовом варианте с минимальными при необходимости доработками. Функционально проект был ограничен системой адресного учета и автоматизацией ключевых складских операций с автоматическим планированием — приемки,  размещения, отбора, отгрузки и инвентаризации товара. При этом «бумажная» технология, предполагающая выдачу заданий на бумажных носителях, вполне соответствовала решению наиболее критичных для склада текущих задач — повышению точности учета и скорости выполнения операций, особенно при подборе заказов. Среди доработок к системе — неизбежная в проектах автоматизации склада процедура интеграции с корпоративной системой, требующая участия не только консультантов проектной команды, но и программистов. Также были созданы специальные печатные формы, учитывающие отраслевую специфику предприятия: обувь поступает на склад в коробах, каждый короб содержит линейку различных размеров, причем каждый размер в определенном количестве.

Проект был начат 22 мая 2007 года, система запущена в промышленную эксплуатацию 26 июня 2007 года. По итогам проекта значительно выросла скорость обработки заказов на складе. Документооборот ведется 2 операторами системы (ночью и в выходные дни с работой в системе справляется 1 оператор). Также автоматизированы рабочие места начальника склада, логиста и администратора системы. Уже с первых дней после запуска система обеспечивает отгрузку более 5000 пар обуви  ежедневно и до 10000 пар в пиковые периоды нагрузки на склад. Данные показатели не являются предельными, что подтверждено тестами производительности системы  «1С:Логистика:Управление складом». 

Артём Долгих, Заместитель руководителя Департамента ИТ, резюмирует итоги проекта: 

«Результатом совместных усилий является достижение всех основных целей, ставившихся нами в начале проекта:
  • Существенно выросла скорость обработки заказов;
  • Достигнута практически 100% полнота выполнения заказов;
  • Автоматизирована процедура размещения товара на складе;
  • Автоматизированы процедуры планирования внутрискладских перемещений;
  • Внедрена технология оптимизации маршрутов обхода при комплектации;
  • Выполнение складских заданий обязательно персонифицируется;
  • Уменьшена зависимость предприятия от складского персонала;
  • Процесс ввода данных в корпоративную систему для всех удаленных объектов компании типизирован;
  • Складские сотрудники получили собственный инструмент для анализа эффективности своей работы».
Руководство компании удовлетворено результатами проекта — планируется тиражирование системы на других логистических центрах предприятия.



Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Наверх