Почему AXELOT

Август, 2020

Благодаря автоматизации на складах организован учет продукции в разрезе партий и сроков годности, реализовано адресное хранение. Бизнес-процессы унифицированы и стандартизированы, что позволяет существенно сократить время, необходимое для выполнения операций, а также снизить влияние человеческого фактора.

ООО «Орими» - крупнейший российский производитель чая и натурального обжаренного кофе, многолетний лидер рынка натуральных горячих напитков. ООО «Орими» представляет на рынке собственные торговые марки чая и кофе: чай Greenfield, TESS, «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Канди», «Принцесса Гита», кофе Jardin и «Жокей».

Руководство ООО «Орими» выбрало специалистов компании AXELOT для реализации проекта по автоматизации складов при производстве в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Активное развитие и расширение деятельности компании требовало модернизации складского хозяйства, чтобы склады оптимально справлялись с растущими входящим и исходящим потоками товаров. Автоматизации подлежало три склада компании в Санкт-Петербурге и Ленинградской области общей площадью 57 000 кв.м. На складах хранятся порядка 3000 активных наименований сырья и материалов. Внедрение было последовательным – сначала WMS-система внедрялась на складе в Санкт-Петербурге, а далее тиражировалась на других складах.

В перечень ключевых целей проекта входила организация учета продукции в разрезе сроков годности, организация адресного хранения и автоматизация всех внутрискладских перемещений товаров. Ожидалось, что автоматизация позволит повысить точность учета остатков, а также поможет унифицировать и стандартизировать складские бизнес-процессы.

Помимо автоматизации всех ключевых складских операций проектной команде AXELOT предстояло разработать информационный обмен между WMS-системами на складах и корпоративной информационной системой «1С:ERP». В качестве интеграционного продукта использовалась шина данных DATAREON ESB.

В ходе работы над проектом на одном из складов была применена технологи кросс-докинга при приёмке готовой продукции на склад с последующей отгрузкой на центральный склад компании. При помощи ТСД на складе теперь ведется контроль принимаемой/отгружаемой продукции и автоматическое приходование товарного состава при разовом сканировании штрихкода товароносителя. Исключен подсчет «на бумажке», по окончании сканирования всех паллет с ТСД приёмщику видно, что принято, а что нет – не нужно считать вручную. Увеличена скорость обработки за счет работы на ТСД в WMS в онлайн-режиме.

На складе был внедрен принцип FEFO при выдаче сырья и материалов. После поступления заказа на отгрузку тарофасовочных материалов на производство система подбирает товары с учетом остаточного срока годности, в первую очередь с наименьшим сроком годности. Процесс занимает не более двух минут. Ранее же кладовщикам, задействованным в процессе выдачи заказов, приходилось тратить по несколько часов на поиски необходимых товаров, выписывание адресов на бумагу, после чего это все передавалось в работу водителю погрузчика. Таким образом были исключены ошибки, вызванные человеческим фактором, как со стороны кладовщиков, так и со стороны водителей погрузчиков (неразборчивый почерк, потеряли бумагу с адресами отбора, не спустили палету с товаром). После внедрения WMS из бизнес-процесса исключен этап «кладовщик-поиск товара», теперь на 100% соблюдаются принципы FEFO, полностью контролируется правильность работы водителя погрузчика. Благодаря внедрению WMS стало возможным отследить заполненность склада в разрезе товароносителей к общему количеству ячеек. Отслеживаются остатки в разрезе партий – под партией понимается срок годности и номер морского контейнера.

Реализована возможность управления складскими запасами в режиме реального времени –все онлайн-операции регистрируются в системе по факту физического их выполнения, а не после занесения кладовщиком в систему. А благодаря использованию шины данных все изменения оперативно передаются и отображаются в других системах, включенных в интеграционный контур.

Благодаря совместным усилиям двух проектных команд руководство ООО «Орими» не только получило модернизацию и автоматизацию бизнес-процессов, но и ресурсы для дальнейшего активного развития и упрочения своих лидирующих позиций на рынке.

Рекомендательное письмо компании ООО «Орими»


Обратная связь

ОРИМИ

ООО «Орими»

ООО «Орими» - крупнейший российский производитель чая и натурального обжаренного кофе, многолетний лидер рынка натуральных горячих напитков.

Наверх