Почему AXELOT

Два в одном: AXELOT помог поставщику автозапчастей спланировать организацию на одном складе кросс-докинга и долговременного хранения

Август, 2022

AXELOT провел логистический консалтинг для склада интернет-магазина автозапчастей и составил рекомендации для объединения в одном здании двух складских технологий: кросс-докинга и долговременного хранения, дополнительно создав предпосылки для увеличения качества и скорости грузообработки.

Заказчик специализируется на продаже запчастей для автомобилей и мотоциклов. Компания владеет интернет-магазином, в ассортименте которого представлены запчасти и аксессуары отечественного и импортного производства. Клиенты магазина имеют возможность приобрести комплектующие оптом и в розницу на выгодных условиях, со скидкой или в рассрочку, а также оформить доставку до дверей или отделения почты по всему Казахстану.

Продукция закупается в Москве под заказы клиентов и собственным автопарком доставляется в Уральск на склад. На складе заказчик сортирует товары, часть оставляет на хранение, а часть в день поступления отгружается клиентам по схеме кросс-докинг.

Необходимость одновременно использовать две разные технологии накладывает на логистику компании дополнительную нагрузку, а в планах у руководства еще и увеличение товарооборота в три раза всего за три года. Понимая, что для дальнейшего роста бизнеса необходимо развивать складское хозяйство, заказчик решил построить еще один склад и оптимизировать складские процессы на уже существующих. Провести логистический аудит склада, разработать новую топологию и повысить эффективность складских бизнес-процессов компания пригласила AXELOT.

Специалисты AXELOT обследовали помещения складского хозяйства, выполнили замеры, фотофиксацию и зарисовку схем склада. Также в ходе проекта они изучили особенности обработки грузов и составили схемы организации потоков на территории. Для составления полной картины заказчик предоставил статистические данные из КИС по входящему и исходящему грузопотокам и уровню остатков.

Чтобы познакомиться с тем, как выглядят бизнес-процессы в реальности, в ходе проекта было проведено интервью с руководителем, сотрудниками склада и сотрудниками смежных подразделений, кроме того, специалисты AXELOT наблюдали за выполнением складских операций «вживую» и фиксировали время их выполнения.

В ходе обследования проектная команда выявила ряд «узких мест», требующих проработки. Так, к примеру, подготовка товаров к отгрузке по уже известным планам начинается только после окончания приемки. После того как товары проходят проверку качества, они все, не зависимо от группы, клиентов и количества помещаются в транзитные ячейки, что требует большого количества таких ячеек и, соответственно, площадей. При этом вместимость одной ячейки больше, чем один пакет для упаковки, и плотность хранения в транзитной зоне низкая.

На основании проведенного аудита специалисты AXELOT дали рекомендации, которые повысят скорость обработки товаров и сэкономят площадь в зоне сортировки.    

  • Начинать подготовку к отгрузке по известным планам следует, не дожидаясь окончания приемки, при этом необходимо выделить зону подготовки.
  • Повысить плотность хранения с помощью комбинации мезонинных конструкций на базе фронтальных стеллажей и платформенного мезонина на колоннах.
  • Для того чтобы быстро передавать товары, собранные на любом из четырех ярусов мезонина, в зону выдачи клиентам, следует использовать спиральный гравитационный конвейер.
  • Необходимо выделить в отдельный процесс сортировку отгрузок с одной строкой в документе с применением роликового гравитационного конвейера (рольганга) и полимерных лотков в качестве транзитных ячеек.
  • Следует организовать сортировку среднегабаритной продукции по рейсам, а не по клиентам.

Помимо этого, в ходе проекта на основе хронометража и разработанных технологий был выполнен расчет необходимого количества персонала, оборудования и техники. Все расчеты выполнены с учетом коэффициента запланированного роста товарооборота.

Для спроектированного склада, специалисты AXELOT разработали план-схему, на которую нанесены технологические зоны и потоки товаров.

Применение рекомендаций к технологическому проекту склада позволит не только совместить в одном здании два типа отгрузок заказчика – кросс-докинг и отгрузки с собственного склада хранения, но и организовать «подсортировку» товаров со склада хранения к товарам, обрабатываемым по схеме кросс-докинг, т.е. объединить обе технологии, а также обеспечить быструю обработку заказов местных клиентов, пользующихся услугой самовывоза. Соблюдение рекомендаций обеспечит высокий уровень качества и скорости обработки товаров с учетом запланированного троекратного роста товарооборота.


Обратная связь

Наверх