Сентябрь, 2022
Компания-перевозчик «ЛОГИКО» продолжила автоматизацию управления логистикой на базе решений AXELOT и внедрила AXELOT TMS X4 для подразделения в Алматы.
«ЛОГИКО» — компания, оказывающая услуги по транспортировке, обработке и хранению грузов на территории Казахстана.
Компания завершила уже несколько проектов в сотрудничестве с AXELOT. Так, недавно было модернизировано управление логистикой на складах в Бишкеке и Алматы, где «ЛОГИКО» внедрила AXELOT WMS X5. Параллельно шла работа по подготовке к внедрению AXELOT TMS X4 для автоматизации управления транспортом и перевозками.
Ранее заказы на отгрузку формировались в WMS по данным, переданным из КИС. Затем они попадали в созданные диспетчерами вне информационных систем Рейсы. Логистам компании необходимо было спланировать вручную до 60 перевозок в день, на это у них уходило около 3 часов рабочего времени. Контроль за водителями осуществлялся через мессенджеры, телефонные звонки и спутниковый мониторинг, а хозяйственный, транспортный и ремонтный учет велся в нескольких файлах Excel.
Внедрение AXELOT TMS X4 позволило автоматизировать планирование рейсов и существенно сократить время, требуемое на эту операцию: вместо 3 часов они автоматически планируются по мере их поступления, а с учетом корректировки со стороны диспетчера TMS время на обработку не превышает 10 минут
На основании заказов из КИС в TMS создаются заявки на перевозку. Далее формируются задания, которые по алгоритму автоматического планирования объединяются в рейсы в привязке к заданному расписанию. Интеграционные алгоритмы позволили синхронизировать стадии обработки заявки на перевозку с процессом передачи данных в WMS для сборки и комплектации заказов под маршруты. На основании фактической отгрузки, отраженной в WMS, в TMS корректируется, где это необходимо, товарный состав заказов. Такой подход позволяет снизить нагрузку на водителей и вести комплексный учет движения товаров по всей логистической цепи.
Выполнение рейсов контролируется с помощью спутникового мониторинга и мобильного клиента, при этом водители могут менять последовательность выполнения рейса, а все изменения в режиме онлайн отражаются для диспетчера. Кроме того, в мобильном клиенте фиксируется превышение планового времени в пути и присутствует возможность сформировать и высылать фотоотчеты при возникновении проблем на маршруте.
В AXELOT TMS X4 также регистрируются операции, связанные с учетом и обслуживанием транспортных средств. Если раньше для этого приходилось вести несколько разных файлов, то теперь все множество операций доступно в режиме одного окна и на основании единых непротиворечивых данных.
Еще одним эффектом от внедрения стала новая мотивационная схема для водителей. Теперь руководство может выбирать различные показатели, которые влияют на размер заработной платы.
В ходе проекта AXELOT TMS X4 была интегрирована с AXELOT WMS X5 и КИС с помощью сервиса очередей сообщений DATAREON MQ. В рамках проекта была реализована модель данных, позволяющая всем задействованным в обмене системам получать информацию о распределении товарного состава одного заказа по несколькими транспортными средствами.
В подготовке к запуску системы активное участие приняли сотрудники заказчика. Так, диспетчер TMS самостоятельно выезжал в рейс и проходил его с помощью мобильного клиента. Полученный практический опыт и последующий разбор отражения результатов этого рейса в системе в будущем пригодится ему для оперативного понимания ситуаций, с которыми сталкиваются водители.
В результате проекта полностью автоматизирован учет собственного парка компании, а вся работа по обслуживанию функционирования транспортного подразделения происходит централизовано. Снижено время планирования рейсов, стандартизирован процесс обработки заявок, повышен контроль за деятельностью водителей.
Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму