Почему AXELOT

Распределительный центр SPAR в Грузии автоматизирован с помощью AXELOT WMS X5

Октябрь, 2022

В ходе проекта внедрения AXELOT WMS X5 на распределительном центре SPAR в Грузии специалисты AXELOT перевели интерфейс терминалов сбора данных на грузинский язык, для того чтобы сотрудникам было удобней работать с системой.

SPAR — это крупнейший в мире добровольный кооператив операторов розничной торговли продуктами питания, с 13 501 магазином в 48 странах на 4-х континентах, в которых более 410 000 сотрудников ежедневно обеспечивают передовой сервис для 14 миллионов покупателей. Сеть активно развивается по франчайзингу и в 2014 году нашла партнера в Грузии. В сети магазинов SPAR в Грузии представлен широкий ассортимент свежих продуктов и традиционных грузинских хлебобулочных изделий.


Расширяя географию, SPAR стремится распространять высокие стандарты обслуживания и предъявляет повышенные требования к качеству и свежести товаров. На распределительные центры сети магазинов ложится огромная нагрузка по обеспечению множества торговых точек продукцией, обрабатывать такой объем товаров вручную практически невозможно, поэтому на распределительном центре сети магазинов SPAR в Грузии была внедрена система управления складской логистикой.

В качестве программного решения была выбрана система AXELOT WMS X5, внедрение проводили специалисты компании AXELOT.


По итогам внедрения AXELOT WMS X5 в распределительном центре SPAR в Грузии были автоматизированы следующие бизнес-процессы: приемка товара, размещение принятых палет в зоны хранения, отбор товара с объединением по рейсу, инвентаризация, пополнение зоны коробочного и штучного отбора, а также контроль, упаковка и отгрузка товара.

В зависимости от типов поступления система автоматически планирует дальнейшие действия:

  • Для обычной приемки – сразу размещение в основную часть склада. Причем полные палеты планируются в зону хранения, а неполные — в зону отбора.
  • Товары, принятые по кросс-докингу, сразу перемещаются в выделенное помещение, расположенное рядом с фронтом погрузо-разгрузочных работ.
  • При обработке возвратного потока для целых грузовых мест используется режим доверительной приемки, а размещение в специальное помещение является частью процесса приемки без выделенной стадии.

В процессе обработки поступлений возможны автоматическая печать палетных листов и попалетное планирование размещения без привязки к завершению обработки всей поставки.

Отбор выполняется по заказам – для отбора товаров в один заказ назначается один сотрудник, но если объем заказа большой, WMS назначает несколько исполнителей.

При отборе целыми палетами система автоматически формирует задачу на контроль, а при отборе штуками производится упаковка, совмещенная с контролем, после которого печатается и наносится пломба.


Была реализована возможность «умного» группового отбора нескольких заказов. В случае, если конкретная номенклатура по двум или более заказам одного рейса суммарно занимает более определенной части целой палеты, система планирует сразу отбор общей потребности и именно на палете из зоны хранения. При этом сортировка по конкретным получателям осуществляется уже непосредственно водителем на месте доставки.

Инвентаризация производится ответственным сотрудником выборочно на его усмотрение или по заданию, спланированному системой по выявленному расхождению, например, если в процессе отбора обнаружилось несоответствие учетного и фактического количества товара в ячейке.

Все операции персоналом распределительного центра выполняются при помощи терминалов сбора данных. Таким образом всем алгоритмам автоматического планирования доступно состояние складских запасов в режиме онлайн.


В ходе проекта специалисты AXELOT в рамках стандартного функционала системы перевели интерфейс мобильного клиента, используемого для работы в WMS на терминалах сбора данных, на грузинский язык. Система поддерживает как смену языка на уровне интерфейса конфигурации и ТСД, так и на уровне данных, также доступна замена наименований элементов справочников. Перевод языка интерфейса позволил упростить и ускорить процесс обучения и адаптации персонала к работе в системе.

Кроме того, в ходе автоматизации специалисты AXELOT интегрировали AXELOT WMS X5 с корпоративной информационной системой предприятия. Интеграция была выполнена с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB.

Отзыв SPAR

О внедрении DATAREON ESB


Обратная связь

SPAR

SPAR — это крупнейший в мире добровольный кооператив операторов розничной торговли продуктами питания, с 13 501 магазином в 48 странах на 4-х континентах, в которых более 410 000 сотрудников ежедневно обеспечивают передовой сервис для 14 миллионов покупателей. 

-->
Наверх