Все проекты
tms 1 Мар 2021

«От фермы до прилавка»: особенности автоматизации процессов перевозок в компании агропромышленного сектора

Внедрение AXELOT TMS X4 в ГК «АГРОЭКО»  позволило реализовать все ключевые потребности в управлении перевозками агропромышленного предприятия полного цикла в области животноводства.

Группа компаний «АГРОЭКО» основана в 2009 году. Лучшие технологии, умноженные на многолетний кропотливый труд, и постоянное самосовершенствование позволили компании по итогам 2019 года занять 8 место в рейтинге крупнейших производителей свинины в России по данным Национального союза свиноводов. ГК «АГРОЭКО» представлена в Воронежской и Тульской областях.

Потребности комплексов в качественных и безопасных кормах полностью обеспечивают три комбикормовых завода компании. На всех свинокомплексах внедрена уникальная система биобезопасности. Сегодня в группе компаний занято более 4 500 человек, из них 3 500 – в сельской местности.

На предприятии планомерно реализуется стратегия активного развития, которая затрагивает все подразделения компании. Так, в 2019 году осуществлен ввод в эксплуатацию 8 новых производственных площадок в Тульской области и двух площадок селекционно-генетического центра в Воронежской области. В 2020 году завершено формирование нового животноводческого кластера компании в Тульской области и запущен комбикормовый завод в поселке Куркино Тульской области. Реализуются проекты по строительству новых ферм и мясоперерабатывающего предприятия на территории Воронежской области. На 2022 год запланировано расширение собственного автотранспортного предприятия, в рамках которого будет работать 490 единиц техники.

В настоящее время на предприятии ежедневно выполняются до 100 заявок на внутригородскую перевозку грузов и до 600 заявок на междугороднюю. Для перевозок используется как собственный, так и наемный транспорт различной грузоподъемности и специализации.

Доставка живка выполняется по регионам России и делится на внутреннюю и внешнюю доставку. Внутренняя доставка – это перевозка животных между своими свинокомплексами, а внешняя – доставка до клиента и самовывоз со свинокомплексов. Доставка кормов выполняется между собственными объектами (от комбикормового завода до свинокомплексов), также осуществляется доставка престартерных кормов до клиента. Организована перевозка ТМЦ по собственным объектам в Воронежской и Тульской областях и забор товара от поставщиков до собственного склада. Готовая продукция развозится по Воронежу и Воронежской области. Налажена перевозка между собственными станциями искусственного осеменения и свинокомплексами, а также самовывоз для клиентов.

При планировании заявок на перевозку живка, зерна, кормов, мучного сырья необходимо учитывать принципы и ограничения, характерные для агропромышленного сегмента:

  • временные окна доставки;
  • автоматический подбор вида специализированного транспорта – для перевозки сырья или готовой продукции;
  • правила биобезопасности (мойка ТС, прохождение дезинфицирующих барьеров, прохождение водителем санитарных процедур, отбор зерна и др.);
  • регулирование потоков передвижения различного типа транспорта;
  • контроль санитарных зон;
  • учет циклических рейсов для доставки корма.

Автоматизация бизнес-процессов и повышение их эффективности – необходимое условие для обеспечения текущих потребностей развития бизнеса, для повышения его конкурентоспособности, поэтому для руководства ГК «АГРОЭКО» внедрение современных технологий является одним из основополагающих принципов деятельности предприятия.

В рамках проекта по внедрению AXELOT TMS X4, реализацией которого занимались специалисты компании AXELOT, удалось решить целый ряд задач по автоматизации управления перевозками предприятия. В частности, автоматизирован процесс составления маршрутов движения транспортных средств на основании заявок на перевозку грузов, поступающих из ERP-системы. Теперь компания может планировать рейсы с учетом правил биобезопасности и требований к дополнительным операциям — маршруты составляются в объезд запрещенных зон. Так как объекты (свинокомплексы) могут разделяться на площадки (репродуктор, откорм, карантин и т.п.), то для удобства планирования, контроля исполнения, обработки инцидентов разработан механизм наслоения зон на карту в иерархичном порядке и выведение их наименований во всех областях системы. Как результат – поиск объекта на карте осуществляется в интуитивно понятном интерфейсе.

Настроен гибкий механизм по учету санитарных процедур (биоконтроля) на объектах. Необходимость прохождения биоконтроля задается и контролируется на уровне параметрических настроек системы. Выполнение этой процедуры необходимо в случае посещения биоопасных зон при перевозке животных или при смене кластера при перевозке кормов. В TMS настроено оповещение и информирование пользователя о проводимых работах и дате их завершения. На основании полученных данных логист четко понимает, какой транспорт необходимо исключить из планирования ввиду его недоступности.

В рамках проекта была решена проблема скопления машин в зоне дезинфицирующего барьера – система не допускает пересечений специализированного транспорта в местах проведения дезинфекции и учитывает, какое количество ТС может одновременно находиться в зоне барьера.

Помимо задач планирования автоматизирован мониторинг выполнения графика движения транспортных средств, а также механизмы контроля и оповещения диспетчера об отклонениях от маршрута следования, о превышении скоростного режима, о непредвиденных задержках в точке маршрута и т.п. Исполнение рейсов в системе регистрируется на основании данных от телеметрической системы Omnicomm.

Функционал учета Путевых листов, позволяющий своевременно проводить детальный анализ пробегов, обеспечивает данными о рейсах корпоративную ERP-систему , что в разы снизило нагрузку на диспетчеров, которые теперь могут полностью перестроиться на контроль передвижения транспорта. Для оперативного реагирования и обработки различных ситуаций в системе используется механизм по сбору данных об инцидентах в онлайн-режиме. Механизм позволяет отреагировать на все события, которые происходят с транспортным средством (например, отклонения от плановых показателей маршрута), оперативно связаться с водителем для уточнения причин, после чего отразить полученную информацию в системе и обработать инцидент. После этого в TMS-системе можно получить детальные отчеты как о проделанной работе диспетчерами, так и о нагрузке на объекты (например, свинокомплекс).

Принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать вывод, что внедрение AXELOT TMS X4 в ГК «АГРОЭКО» позволило реализовать все ключевые потребности в управлении перевозками предприятия в агропромышленном сегменте полного цикла, а также предоставило ряд преимуществ, таких как:

  • сокращение времени и минимизация влияния человеческого фактора при формировании маршрутов логистом;
  • возможность планировать рейсы с учетом всего комплекса мероприятий и ограничений, с которыми сталкивается агропромышленный комплекс;
  • полный контроль передвижения транспорта с детализацией на уровне возникающих инцидентов как при исполнении, так и за рамками проведения рейсов;
  • получение полной отчетности как о проделанной работе пользователями, так и о фактических объемах перевозки грузов, занятости транспорта, нагрузки на объекты.

По результату внедрения AXELOT TMS X4 руководство ГК «АГРОЭКО» определило новые цели и планирует дальнейшее развитие внедренной системы.

Рекомендательное письмо компании ГК «АГРОЭКО»

Другие проекты

tms Россия

С помощью AXELOT TMS «Новлайн» контролирует высокое качество и скорость доставки

Использование AXELOT TMS помогает компании «Новлайн» вовремя доставлять товар клиентам, а также при необходимости оперативно забирать непринятые позиции.

wms Россия

AXELOT помог автоматизировать склад при заводе ESTEL в Санкт-Петербурге

Широкая функциональность и гибкость AXELOT WMS позволила ESTEL создать собственный «центр компетенции» и самостоятельно провести тестовый запуск системы с отладкой всех автоматизированных бизнес-процессов в сжатые сроки

wms Россия

Новый этап сотрудничества: как LAZURIT и AXELOT совместно автоматизировали распределительный центр в Софьино

LAZURIT продолжает развивать логистику вместе с AXELOT, автоматизирован еще один склад компании, на этот раз в Софьино.

wms Россия

AXELOT CONSULT выполнил проект логистического консалтинга для ГК ЛАКРА

ГК ЛАКРА получила подробный план нового складского комплекса с проработанной схемой пятна застройки, детальными расчетами и описанием ключевых бизнес-процесс, а также рекомендации по модернизации существующих складов, которые позволили повысить основные показатели эффективности их работы

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта