Все проекты
wms 3 Авг 2006

Внедрение автоматизированной системы учета и управления складом и торговыми операциями в ЗАО «БиоХимМак»

Подведены итоги проекта внедрения автоматизированной системы учета и управления складом и торговыми операциями в ЗАО «БиоХимМак». В ходе проекта специалисты компании AXELOT совместно с проектной командой предприятия создали единую информационную базу, позволившую повысить эффективность работы персонала компании. Автоматизировано 30 рабочих мест.

ЗАО «БиоХимМак» было организовано в 1989 году по инициативе сотрудников кафедры химической энзимологии Химического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова и компании Bio-Rad Laboratories GmbH (Австрия) при активном участии немецкой фирмы «IMACK». Основным направлением деятельности ЗАО «БиоХимМак» и ЗАО «БиоХимМак Диагностика» является поставка оборудования, реагентов и тест-систем для клинико-диагностических лабораторий, а также оборудования и реагентов для научных исследований в области биохимии и молекулярной биологии. 

По мере развития бизнеса у компании появились задачи, для решения которых требовалась модернизация программного обеспечения предприятия: 

  • увеличение скорости выполнения заказов; 
  • получение разнообразной статистики;
  • ведение адресного хранения товара;
  • формализация и автоматизация складских процедур;
  • снижение зависимости от персонала и повышение эффективности его работы;
  • возможность отгружать продукцию по FIFO (для товара с ограниченным сроком годности).

Для автоматизации получения, хранения и оперативной обработки данных руководством компании было принято решение о внедрении новой комплексной системы автоматизации управления предприятием. Выбор конфигураций «1С-Логистика:Управление складом» и «1С:Управление торговлей 8.0» отчасти был обусловлен тем, что персонал компании уже имел большой опыт работы в «1С:Предприятии 8.0». 

Проект был реализован в две стадии: 

  • Внедрение торговой части объединенной конфигурации, включающей работу с поставщиками и покупателями, учет торговых операций, систему ценообразования.
  • Внедрение складской части объединенной конфигурации: приемка, размещение, отбор и отгрузка товара, подпитка товара с учетом сроков годности, формирование товарных комплектов, инвентаризация, специализированная аналитическая отчетность (в соответствии с требованиями Министерства Здравоохранения РФ).

Специфика проекта заключалась в особенности учета фармацевтических препаратов: учет сроков годности, оформление спецотчетов и особых форм документов.

Необходимость интеграции складского и торгового решения характерна далеко не для каждого проекта. Однако при автоматизации «БиоХимМак» она была связана с тем, что сотрудники, отвечающие за отгрузку товара, выполняют в компании также функции менеджера по работе с заказчиком. Это обусловлено сложной номенклатурой товара компании (фармацевтические препараты требуют отличного знания ассортимента).

Для того чтобы обеспечить эффективную работу персонала заказчика в рамках единого информационного контура, было принято решение использовать в качестве комплексной системы управления интегрированное решение, включающее в себя два программных продукта на платформе «1С:Предприятие 8.0». В результате реализации принципа «одного окна» каждый менеджер компании получил возможность вести всю цепочку заказа c момента получения его от клиента до отбора товара из ячеек и отпуска со склада, не переключаясь при этом между программами. Наличие в системе общих справочников и налаженных взаимосвязей между торговыми и складскими документами дало возможность построить сквозную цепочку процесса обслуживания заказа в единой информационной базе, что позволяет избежать потерь времени и информации на каждой стадии товародвижения. 

Особенности работы с фармпрепаратами проявились и в других областях проекта. В системе была реализована возможность учета товара в разрезе сроков годности и отгрузки по принципу FIFO. Система помогает располагать товар таким образом, чтобы препараты с самым ранним сроком годности всегда оказывались в наиболее доступных областях склада. Для этого на небольшом складе (200 кв.м) был организован полный цикл складского технологического процесса, включающий в себя процедуры и размещения, и подпитки товара. Товары с более давними сроками годности «вытесняются» из мест хранения «свежими» товарами, позволяя обеспечить удобство отбора по принципу FEFO. 

Внедрение выполнено проектной командой AXELOT за 4 месяца. В общей сложности автоматизировано 30 рабочих мест.

Теперь руководство «БиоХимМак» оперативно получает достоверную информацию о количественном и качественном составе складских остатков, взаиморасчетах с покупателями и поставщиками. Разноплановые аналитические отчеты повысили управляемость предприятия в целом. Оптимизировано размещение товара, что привело к более эффективному использованию сравнительно небольшого помещения склада.  

Другие проекты

wms Беларусь

AXELOT завершил проект логистического консалтинга для белорусского производителя сельхозтехники «ПОЛЫМЯ»

Компания «ПОЛЫМЯ» получила продуманную схему топологии нового складского помещения и подробные технологические карты бизнес-процессов.

wms Россия

Ведущий производитель картонной упаковки в России «Упаковочные системы» завершил внедрение AXELOT WMS на складе запчастей и материалов

wms Грузия

Компания GDM перевела еще один склад под управление AXELOT WMS

Компания GDM перевела еще один склад под управление AXELOT WMS

wms Россия

AXELOT разработал для компании «БАВАРИЯ» оптимальный вариант нового складского комплекса

В основу концепции развития склада для компании "Бавария" специалисты AXELOT заложили расширение складских площадей и оптимизацию бизнес-процессов в связи с увеличением продаж и запуском новой линии розлива в 2024 году.

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта