Все проекты
wms 19 Дек 2022

Компания «Интерком-авто» отметила положительный эффект от внедрения AXELOT WMS уже в первые дни запуска

По итогам первых дней использования AXELOT WMS руководство склада «Интерком-авто» отметило, что сборка заказов в рейс теперь занимает гораздо меньше времени.

«Интерком-авто» занимается оптовой торговлей запасными частями и принадлежностями для автомобилей в Казахстане, а также владеет собственной сетью магазинов автозапчастей в различных городах Республики.

За отгрузку заказов клиентам и за снабжение продукцией торговой сети отвечает склад компании, расположенный в Астане. Его площадь 5000 кв.м, количество SKU составляет 40 000. Но главная особенность – это структура склада: это восьмиэтажный мезонин, с 1 по 5 этажи расположены полочные стеллажи и фронтальные стеллажи вместимостью в одну европалету и осуществляется статическое хранение товаров, а с 6 по 8 этаж отданы под напольное хранение – одна ячейка вместимостью 10 палет. Также используется уличное хранение.

На каждом этаже присутствует транзитная ячейка для выполнения операций пополнения и раскладывания, отобранные места хранения (специализированные пластиковые боксы) отправляются в зону консолидации при помощи лифта и конвейера, где объединяются в палеты.

Для выполнения оптовых заявок товар отгружается из палетной зоны хранения, а для выполнения штучной отгрузки товар отбирают из зоны мезонина. Для любого типа отгрузки клиентам компании «Интерком-авто» доступна услуга самовывоза.

Стратегия развития «Интерком-авто» неразрывно связана с повышением уровня клиентского сервиса, в том числе и за счет роста скорости сборки заказов. Ключевую роль в этой задаче играет склад, а точнее – его оптимизированные процессы, находящиеся под управлением гибкой и производительной WMS, которой стала AXELOT WMS и которую внедрили специалисты компании AXELOT.

Основной проблемой склада до автоматизации была маленькая скорость сборки заказов из-за «сложной» структуры и отсутствия специализированной системы, которая централизованно управляла бы всеми внутрискладскими процессами. Благодаря автоматизации эта проблема была устранена.

В процессе приемки товара, в момент сканирования штрихкода упаковки, система информирует исполнителя о нужном типе тары, таким образом уже на данном этапе выполняется формирование поддонов и коробов с учетом конечных адресов. Также контролируется вместимость конкретной ячейки мезонина, куда будет размещен принятый товар.

При планировании размещения возможны несколько сценариев:

  1. Размещение принятого товара с последующим раскладыванием выполняется через транзитные зоны с дальнейшим раскладыванием по ячейкам мезонина:
    • 1 этап. Система планирует размещение принятого поддона в транзитную зону стеллажа в зависимости от перемещаемого типа паллета, соответствующего нужной ячейке транзита мезонина.
    • 2 этап. После выполнения размещения принятого палета в транзитную ячейку выполняется планирование задач на размещение номенклатуры (раскладывание).
  2. На складе используется кросс-докинг, часть поступающей продукции может быть размещена в хранение с разбивкой по количеству в соответствии с имеющимися заказами клиентов с последующей отгрузкой из зоны хранения без дополнительной грузопереработки.
  3. Размещение принятого товара целиком палетами без раскладывания.
  4. Если в процессе приемки система при анализе свободных ячеек понимает, что их нет, она предлагает пользователю разместить товар в специальный буфер, откуда впоследствии будет выполнено размещение в зону хранения.

В зависимости от типа отгрузки, планирование задач на отбор выполняется полными поддонами, упаковкам или штуками. В зоне штучного отбора может выполняться кластерный отбор по двум заказам одновременно, исполнитель раскладывает отобранный товар по разным пластиковым боксам, каждый из которых привязан к своему заказу.

Ячейки штучного отбора пополняются по регламенту согласно установленным min/max показателям остатка, задачи на пополнения формируются в тот период работы склада, когда загрузка персонала минимальна.

Отобранный товар в пластиковых боксах перемещается с разных этажей мезонина с помощью лифта-подъемника на конвейер в зону консолидации. Консолидация выполняется по заказам, отобранный товар в пластиковых боксах собирается на поддоны. После того, как заказ полностью отобран и сконсолидирован, автоматически формируются задачи на его перемещение в зону контроля и упаковки.

В процессе упаковки отобранного товара выполняются процедуры контроля корректности отбора, а также происходит ввод дополнительных данных об отгружаемом товаре, приведение товаров в соответствие с требованиями клиентов, выполняется печать упаковочных листов и формирование уникальных номеров грузовых мест.

Далее заказ следует в зону отгрузки, при этом, если заказу присвоено значение самовывоз, он перемещается в специальную зону отгрузки самовывоза. Отгрузка в транспортные средства выполняется по направлениям, указанным в документе Рейс, который выгружается из КИС в WMS. Обмен информацией между AXELOT WMS и КИС предприятия реализован с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB. При выполнении задач на отгрузку соблюдается порядок размещения грузовых мест в транспортное средство.   

Качественные изменения в складских процессах компания были зафиксированы уже в первые дни после запуска: теперь персонал собирает рейс в среднем за 4 часа, в то время как раньше на выполнение этой задачи уходило до 12 часов. Увеличение скорости выполнения отгрузки поможет компании нарастить клиентскую базу и расширить количество предлагаемых сервисов.

Подробнее о внедрении DATAREON ESB

Другие проекты

tms Россия

Компания «ПродТранс» повысила контроль за транспортной логистикой с помощью AXELOT TMS

AXELOT TMS внедрена в компании «ПродТранс» в рамках комплексной модернизации ИТ-ландшафта – компания параллельно одновременно реализует проекты по автоматизации складской и транспортной логистики, а также переходу на новую корпоративную информационную систему. Оптимизация управления собственным автопарком, контроль расходов – это лишь немногие преимущества, которые получил заказчик благодаря автоматизации.

wms Россия

Благодаря AXELOT WMS компания «Колеса Даром» перешла на новый уровень автоматизации логистики

«Колеса Даром» предлагает своим клиентам широкий выбор шин для легковых и грузовых автомобилей, а также для индустриальной и специальной техники. В каталоге компании представлены мотошины, диски, аккумуляторы, масла, разнообразные аксессуары и расходные материалы как от отечественных, так и от зарубежных производителей.

wms Россия

Компания BAIKALSEA Company перешла на AXELOT WMS

Пришло время для модернизации: BAIKALSEA Company перевела свою складскую логистику под управление AXELOT WMS. Поколение системы новое, а сотрудничество давнее

wms Казахстан

Повышение эффективности управления складом «Алтындар» с AXELOT WMS

Автоматизация складской логистики обеспечила компании «Алтындар» значительное повышение операционной эффективности за счет ускорения обработки товарных потоков, минимизации ошибок и оптимизации управления запасами

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта
Translate »