Переход на AXELOT WMS позволил получить эффективные инструменты для контроля за всеми складскими процессами.
Крупная парфюмерно-косметическая компания, представляющая товары нескольких известных брендов, продолжает радовать покупателей на российском рынке.
Важным шагом в этом направлении стала масштабная цифровая трансформация одного из ключевых звеньев бизнеса – московского распределительного центра компании. Руководство компании приняло стратегическое решение о переходе от базового адресного учета в КИС к работе в специализированной системе управления складом, которой стала AXELOT WMS.
Складской комплекс в Москве площадью 4 000 кв.м представляет собой достаточно сложный производственный-логистический хаб. Здесь хранится и обрабатывается ассортимент в 40 000 наименований товаров, которые размещаются как на палетных, так и на многоуровневых полочных стеллажах. Пространство организовано с высокой степенью детализации и включает 11 специализированных зон: от приемки и контроля до хранения, отбора, упаковки и консолидации заказов, в том числе выделенные участки для нескольких собственных интернет-магазинов.
Главной задачей проекта стала не просто модернизация адресного хранения, а комплексная автоматизация управления складом, которая позволила бы:
- прозрачно управлять каждым этапом жизненного цикла товара;
- минимизировать ошибки в учете;
- ускорить обработку растущего потока штучных заказов, в частности с онлайн-площадок.
Изначально проект планировалось реализовать параллельно с переходом на новую корпоративную информационную систему.
В итоге заказчик решил не ждать перехода, а запустить AXELOT WMS и интегрировать ее с текущей КИС, выделив на это всего полтора месяца.
Проектная команда AXELOT справилась с вызовом, оперативно перенастроив интеграцию как со стороны AXELOT WMS, так и со стороны КИС.
Сейчас, когда на склад прибывает товар, он проходит двухэтапную приемку: на предварительном этапе по факту завершения приемки из WMS в КИС выгружаются плановые значения, а затем происходит приемка с пересчетом на ТСД, по итогу которой в КИС выгружаются уже реальные фактические данные о товаре. Это позволяет не только фиксировать любые расхождения, но и отслеживать временные показатели обработки входящего потока.
Далее система подсказывает сотрудникам, куда именно разместить каждый продукт: крупные партии отправляются на верхние ярусы стеллажей основного хранения, а товары, предназначенные для быстрого отбора на заказы крупных бьюти-ритейлеров, направляются в ячейки полочной зоны отбора.
AXELOT WMS обеспечивает полный контроль качества, автоматически отслеживая сроки годности и соответственно меняя статус товаров – вплоть до блокировки возможности их отгрузки клиентам.
Наиболее значимые изменения произошли в исходящем потоке. Отбор заказов для 3-х ключевых каналов продаж ведется в двух независимых, но синхронизированных зонах. Система планирует маршруты сбора исходя из соображений экономии временных и трудовых ресурсов. После отбора каждый заказ проходит обязательный контроль.
Для заказов, отправляемых через «Почту России», специалисты AXELOT реализовали отдельную интеграцию: WMS автоматически регистрирует каждую посылку в сервисе почтового оператора, передает данные о ее значимых характеристиках и получает в ответ уникальные штрихкоды для печати этикеток, полностью соответствующих необходимым стандартам. Это избавило сотрудников склада от рутинной работы и свело на нет ошибки при оформлении грузоперевозок.
После прохождения этапа контроля заказы консолидируются в зоне отгрузки, где система обеспечивает точную и своевременную погрузку транспорта с учетом распределения товаров по рейсам.
Несмотря на сжатые сроки, сложности координации с большой командой заказчика и необходимость быстрого обучения складского персонала, этап проекта перехода на текущую КИС был успешно завершен. Учет и управление всеми складскими операциями были полностью переведены из корпоративной информационной системы в AXELOT WMS, и теперь Заказчик владеет современным складом, который обеспечивает высочайшую скорость, точность и прозрачность всех логистических процессов.
Компания получила мощный инструмент для обеспечения высокого качества услуг, что особенно важно для бренда, где каждая баночка крема или флакон духов несут в себе не просто продукт, но и положительную эмоцию, которая должна быть доставлена клиенту в идеальном состоянии и вовремя.