Пресс-центр
Журнал «Логистика», №12 за 2014 год 16 Дек 2014

Автоматизация склада шин и дисков: особенности, решения, результаты

Шины и диски являются гораздо менее «капризным» товаром, чем, например, продукты питания. Но означает ли это, что при хранении такого товара не может возникнуть сложностей? Вовсе нет. Шины и диски имеют свои многочисленные особенности, которые необходимо учитывать для того, чтобы правильно организовать процессы хранения. А залогом бесперебойной работы склада, как и всегда, становится высокопроизводительная WMS-система.

Компания «ОЛТА» присутствует на рынке с 1994 года и является официальным дилером ведущих зарубежных и отечественных производителей шин и дисков: Bridgestone, Yokohama, Continental, Hankook, GoodYear, Dunlop, Pirelli, ОАО «Кордиант», ОАО ПО «Алтайский шинный комбинат» (Барнаульский шинный завод), ООО «Литейно-механический завод «СКАД». Кроме того, «ОЛТА» является дистрибутором торговых марок Matador, Gislaved, Replika, LS, Advanti, Catwild, Slik, Enkei, Zormer. «ОЛТА» работает как с оптовыми клиентами, так и с розничными — компания имеет собственную сеть розничных магазинов «Автошина», в которых представлен большой выбор товара и предлагается широкий спектр услуг.

Складской комплекс компании площадью 10 000 м2 разделен на три зала. В них организовано стеллажное и напольное хранение автошин, камер, дисков и других автозапчастей: в одном зале хранятся шины, в другом — диски и камеры на паллетах, в третьем — остальной товар. Число наименований продукции достигает 4400 единиц, из них 1100 — активные. Склады оснащены современным оборудованием, ко всем зонам приемки и отгрузки подходят удобные подъезды для автотранспорта.

Стремясь повысить эффективность и качество работы с клиентами, руководство ООО «ОЛТА» сочло необходимым автоматизировать склад. Поскольку на предприятии уже использовались программные продукты фирмы «1C», в качестве WMS-системы было решено использовать «1С-Логистика:Управление складом» и интегрировать ее с корпоративной информационной системой «1С:Управление торговлей». Исполнителем проекта стала компания AXELOT — создатель «1С-Логисти- ка:Управление складом».

В результате внедрения системы был автоматизирован полный цикл работы склада, включающий все необходимые операции. Созданы мобильные и стационарные рабочие места. Подключены мобильные радиотерминалы сбора данных Motorola МС 3190 и МС 9190, а также стационарные и мобильные принтеры этикеток Zebra.

Благодаря автоматизации удалось обеспечить бесперебойную работу склада без потери производительности, увеличить его пропускную способность, повысить скорость всех технологических процессов. Повышены качество и эффективность работы персонала, уменьшена зависимость от человеческого фактора, исключена пересортица. Как следствие, повысилось качество обслуживания клиентов. Кроме того, внедрение «1С-Логистика:Управление складом» позволило в кратчайшие сроки проводить инвентаризацию склада как целиком, так и по частям, т.е. осуществлять его циклическую инвентаризацию.

В ходе реализации проекта специалисты AXELOT применили ряд нестандартных решений, необходимость которых была обусловлена особенностями технологических процессов склада и хранящейся на нем продукции.

Так, например, для удобства размещения товара в системе реализовано деление на полные и неполные единицы обработки. Полными считаются поддоны, заполненные не только на 100%, но и те, заполненность которых составляет больше половины. Система планирует размещение таких паллет в одну ячейку, что позволяет существенно экономить время и трудозатраты. В противном случае товар с практически полной паллеты пришлось бы размещать в разных (иногда существенно отдаленных друг от друга) ячейках. Данный учет применяется как для моно-, так и для смешанных паллет.

Кроме того, система «1С-Логистика:Управление складом» предоставляет возможность оптимизации работы с буферными ячейками. На складе используется техника двух видов: ричтраки и обычные погрузчики. В системе организовано бесперебойное управление товародвижением с помощью техники обоих видов. Так, если товар будет доставлен на ричтраке, система предложит его водителю поместить товар на одну из верхних ячеек. Если же товар будет доставлен на погрузчике, WMS предлагает поместить его в одном из нижних ярусов, а потом направляет к нему ричтрак и указывает, на какое место в верхних стеллажах его следует переместить.

«Трудно переоценить важность этого проекта, — говорит заместитель директора компании «ОЛТА» Сергей Иовенко. — Оптимизировав технологические процессы склада и внедрив WMS, мы получили улучшение работы склада по всем ключевым показателям: сократилось время сборки товаров клиентам, существенно улучшилось качество хранения продукции, очень удобно стало проводить инвентаризационные операции. А конечными результатами проекта стали существенная экономия средств и значительное повышение уровня работы с клиентами. Программа позволяет получать и анализировать информацию о проделанной работе сотрудников, задействованных в складских операциях, и делать выводы о том, где нужно улучшить качество обработки складских процессов, что в конечном итоге приводит к улучшению качества обслуживания клиентов».

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта