Пресс-центр
29 Сен 2019

Компания «Хогарт» перевела логистику на единую логистическую платформу AXELOT X

В компании «Хогарт» завершился проект комплексной автоматизации логистических процессов на базе платформы AXELOT X. Проект реализовывался в два этапа: в рамках первой очереди осуществлялись переход на систему управления складом нового поколения AXELOT WMS X5 и внедрение сервисной шины DATAREON ESB, а в ходе второго этапа – внедрение AXELOT TMS X4 для управления транспортной логистикой.

Предпосылки перехода

Компания «Хогарт», основанная в 1996 году, на сегодняшний день является одним из крупнейших поставщиков инженерных систем в области отопления, вентиляции и сантехники. Компания имеет собственный офисно-складской комплекс, салон розничных продаж в Москве и офисно-складской комплекс в Санкт-Петербурге.  С 2012 года в компании «Хогарт» оба складских комплекса успешно работали под управлением системы «1С-Логистика:Управление складом 3», внедренной компанией AXELOT. 

Стоит отметить общую экономическую ситуацию на дистрибуторском рынке: из года в год наблюдается снижение наценки. Руководство компании ясно понимало, что для сохранения и увеличения прибыли необходимо наращивать оборот и скорость обработки операций, гарантировать качество обслуживания и иметь инструменты для оперативного управления комплексными логистическими затратами. Так, в прошлом году встал вопрос о вводе в эксплуатацию третьего складского комплекса (8000 м2). Новый склад должен был значительно увеличить объем товарно-потока в группе компаний, и подготовка к его запуску стала причиной для комплексной реорганизации логистики, затронувшей как складскую, так и транспортную составляющую.

Для реализации проекта было принято решение обратиться к проверенному партнеру. Совместно с AXELOT были рассмотрены несколько стратегий дальнейшей автоматизации управления логистическими процессами компании:

  1. Оставить старую WMS-систему и внедрить AXELOT TMS для управления транспортными процессами. Этот подход был отвергнут, так как WMS-система 3-его поколения «1С-Логистика: Управление складом 3» довольно плохо тиражируется и адаптируется под изменяющиеся бизнес-процессы. Кроме того, такая стратегия не предполагала использование DATAREON ESB, следовательно, в ней отсутствовала возможность стандартизировать и гибко настраивать интеграционные процессы, минимизировать нагрузку на корпоративную систему, а также отслеживать взаимодействие и возможные проблемы в реальном времени.  
  2. Заменить старую WMS-систему на WMS от AXELOT 4-ого поколения «1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом 4» и внедрить AXELOT TMS для управления транспортными процессами. Такой подход имел право на жизнь, но был также отвергнут, поскольку к моменту финального выбора уже существовало готовое комплексное решение, которое позволяло существенно сэкономить силы и время, а также минимизировало вероятность ошибки.

В итоге для решения поставленных задач была выбрана новая логистическая платформа AXELOT X, включающая программные компоненты AXELOT WMS X5, AXELOT TMS X4 и DATAREON ESB

Руководством проекта были выделены следующие ключевые преимущества, определившие выбор в пользу платформы AXELOT X: 

  • Все компоненты платформы AXELOT X спроектированы таким образом, чтобы обеспечить бесшовную интеграцию между собой и сквозное прохождение логистических бизнес-процессов через эти компоненты. 
  • В платформу AXELOT X входит продукт DATAREON ESB, который организует взаимодействие между всеми ее программными и аппаратными компонентами в реальном времени, что критически важно для нормального функционирования всей цепочки поставок. 
  • Единый подход к пользовательским интерфейсам. Эта небольшая, но важная деталь существенно упрощает обучение пользователей и минимизирует количество их ошибок.

Внедрение AXELOT WMS X5 

В первой очереди проекта по переходу на логистическую платформу AXELOT X было запланировано внедрение AXELOT WMS X5 на складе компании в Южном Бутово. Размер склада – 6000 м2. На складе организованы зоны приемки, хранения, упаковки и отгрузки готовых заказов. Зона хранения в свою очередь состоит из следующих зон: зона фронтальных паллетных стеллажей, зона стеллажей для хранения длинномеров, мезонин, зона напольного хранения, а также зона уличного хранения. Работа склада организована в 2 смены с 7 утра до 10 вечера. Численность персонала составляет 30 сотрудников. Все сотрудники работают с радиотерминалами сбора данных. На складе используется 4 вилочных погрузчика и 4 штабелёра, а также 2 дизельных погрузчика для уличных работ. 

Возможность гибкой адаптации AXELOT WMS X5 позволила сконфигурировать систему под бизнес-процессы склада «Хогарт» без какого-либо программирования. Настройка взаимодействия с ERP-системой была выполнена с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB. Информация о складских остатках была выгружена из старой WMS-системы. 

В рамках проекта удалось полностью достичь поставленных целей: 

  • Перейти на более гибкую WMS-систему с возможностью адаптироваться под будущие задачи предприятия. Уже сейчас запланирован ряд организационных изменений, связанных с оптимизацией работы склада, которые в течение ближайшего года будут внедряться на складе и которые будут поддержаны стандартным функционалом новой системы.
  • Получить WMS-систему для дальнейшего простого тиражирования на других складах компании.
  • Наладить событийное взаимодействие в реальном времени между WMS и ERP-системой.

Дополнительным бонусом стало высвобождение техники, которая раньше была в дефиците. 

Алексей Гавриков, директор по складским операциям в компании «Хогарт», так комментирует результаты первой очереди проекта: 

– В целом переход на AXELOT WMS X5 не вызвал затруднений ни у персонала склада, ни у администраторов системы. По итогам двух месяцев эксплуатации новой системы стало очевидно, что проект полностью достиг целей, которые перед ним ставили.

Внедрение AXELOT TMS X4

Вторая очередь проекта по переходу на платформу AXELOT X заключалась во внедрении системы для управления транспортом и перевозками AXELOT TMS X4, второго ключевого компонента единой логистической платформы, предназначенного для комплексного управления транспортом и перевозками.

Ежедневно транспортное подразделение компании обрабатывает до 400 заявок на перевозку. Основная масса доставок – в пределах Москвы и области, для магазинов, рынков, а также частным клиентам. Компания владеет как собственным транспортом, так и привлекает сторонних перевозчиков.

Ранее планирование и контроль выполнения рейсов осуществлялись в корпоративной системе. Самописный блок покрывал базовые потребности компании и позволял только в общем понимать количество запланированных и выполненных доставок. Поэтому переход на специализированное решение был серьезным шагом вперед.

На текущий момент система AXELOT TMS X4 используется для управления следующими задачами:

  • Планирование и контроль фактической загрузки транспортных средств. Транспортная система интегрирована не только с корпоративной системой, откуда приходит заявка на перевозку груза, но и с WMS. Поэтому диспетчер получает оперативную и полную информацию не только о товарном составе, весогабаритных характеристиках каждой единицы продукции, но и о количестве и весогабаритных характеристиках собранных грузовых мест. В свою очередь водитель при загрузке машины на складе и при выгрузке товара у клиента так же оперирует грузовыми местами и их товарным составом, что увеличивает скорость и снижает количество ошибок.
  • Маршрутизация рейсов в автоматическом режиме с возможностью ручной корректировки. В системе настроены алгоритмы для автоматического планирования рейсов и оставлена возможность ручной корректировки маршрута.
  • Подтверждение выполненных заявок на перевозку и управление инцидентами в режиме реального времени. Компания работает в b2b сегменте и старается реализовать максимально удобный клиентский сервис. В то же время компания неукоснительно выполняет все законодательные требования и постановления. Поэтому информация о любых инцидентах в ходе отгрузки незамедлительно транслируется как в коммерческий департамент, так и в отдел фин. контроля.
  • Контроль исполнения поручений по инкассации. Особенно остро вопрос оперативного отражения движения денежных средств встал в связи с принятием 54-ФЗ. 
  • Возможность достоверного разнесения транспортных расходов на себестоимость входящей партии товара и рентабельность сделок. Извечный спор «на кого «повесить» затраты» был прекращен в связи с созданием прозрачной системы распределения затрат.
  • Управление процессами обработки входящей и исходящей документации. Любой логистический процесс включает документальное сопровождение. Ранее весь документооборот фиксировался в виде комментариев, заметок в путевых листах и Excel-таблицах. С переходом на AXELOT TMS X4 информация о документах передается из корпоративного контура и проходит отдельным видом ТМЦ наравне с товарами.

В планах компании – развитие функционала системы в части использования мультимодальных перевозок и организации учета хозяйственной деятельности в части обслуживания собственного автопарка.

Необходимо отметить, что при внедрении не потребовалось вносить какие-либо доработки в систему. Благодаря широким возможностям параметрических настроек в AXELOT TMS X4 все поставленные задачи удалось реализовать в рамках имеющегося функционала.

Объединение систем в единый контур

На первом этапе проекта при переходе с «1С-Логистика:Управление складом 3»  на AXELOT WMS X5 интеграция с ERP, ранее реализованная на web-сервисах, была переведена на шину данных DATAREON ESB. Важной задачей второго этапа стала интеграция AXELOT TMS X4 в построенную логистическую структуру, ее необходимо было реализовать максимально «безболезненно», чтобы не помешать работе других систем и компании в целом.

Процессы складской и транспортной логистики тесно взаимосвязаны. Так, например, в исходящем логистическом потоке первоначальным документом является заказ клиента на отгрузку, который передается из ERP в WMS. Этот же заказ для системы TMS является потребностью в перевозке, поэтому подлежит выгрузке из ERP в TMS. После того, как в WMS товар собран и появляется информация   о готовых грузовых местах для отправки, эта информация передается в TMS для дальнейшего планирования или подтверждения транспортных средств.  Соответственно, в момент подтверждения спланированного рейса информация о транспортном средстве транслируется в WMS и ERP, с целью управления погрузкой грузовых мест в машину и информирования менеджера и клиента о предстоящей доставке. 

Между тремя системами организован online-обмен статусами документов, что позволяет держать руку на пульсе и оперативно принимать корректирующие решения. 

Важным моментом является сквозной мониторинг движения транспортных средств, грузов и каждого отдельного товара в составе груза в ходе выполнения рейса. Водитель подтверждает прохождение каждой точки маршрута, передачу грузового места или отдельных ТМЦ на объекте. В случае, если в ходе выполнения рейса возникает проблема (к примеру, на объекте не приняли товар, клиента не оказалось на объекте и пр.), эта информация в on-line режиме передается из TMS в ERP.  Корпоративная система автоматически создает возвратные документы и отправляет оповещения ответственным лицам. Возвратные документы транслируются в WMS для создания ожидаемого плана поставки возврата на склад. Склад получает своевременную информацию об ожидаемом возврате, чтобы подготовить складские ресурсы для его обработки.

Процесс информационного обмена можно проиллюстрировать следующим образом:

Можно долго продолжать описание изменений и решений, которые произошли в компании благодаря переходу на единую логистическую платформу AXELOT X. Логистический контур компании «Хогарт» теперь замкнут, и компания имеет возможность комплексно и согласованно управлять всеми логистическими процессами, а как известно «кто владеет информацией – владеет миром».

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта
Translate »