Пресс-центр
Портал spot.uz, 2023/04/10 10 Апр 2023

«Удалось сократить время планирования рейсов с 4 часов до 30 минут» — Александр Борзов

Директор по цепям поставок Biznes Aziya рассказал, как с помощью продуктов Axelot им удалось оптимизировать некоторые процессы и повысить эффективность управления транспортной логистикой.

С лета 2022 года компания Biznes Aziya использует для управления транспортной логистикой Axelot TMS и модуль Axelot SCAP. Александр Борзов, директор по цепям поставок Biznes Aziya, рассказал о том, как автоматизация помогла компании повысить прозрачность транспортной логистики и эффективно управлять имеющимися ресурсами.

Расскажите о целях проекта, как вы пришли к тому, что нужно автоматизировать управление транспортной логистикой и перевозками?

Для начала немного о компании. Biznes Aziya на рынке с 2010 года и начинала как дистрибьютор товаров повседневного спроса — FMCG. Сейчас мы многопрофильный холдинг и занимаемся такими направлениями, как дистрибуция товаров народного потребления, металлтрейдинг, текстильное производство и транспортная логистика. У нас два больших склада в Ташкенте и собственный автопарк для снабжения магазинов, входящих в торговую сеть. В областных центрах по Узбекистану действуют филиалы.

Совместно с Axelot мы автоматизировали процесс перевозки товара со склада в Ташкенте. Здесь нашим логистам каждый день нужно выполнять порядка 800 заявок на доставку по городу и области. Объем работы очень большой для ручной обработки, на планирование рейсов уходила половина рабочего дня, более того, в силу человеческого фактора построенные маршруты были неоптимальными, и рейсы неравномерно распределялись между водителями. Зачастую рейсы носили исторический характер, то есть один водитель, зная свой район, выполнял один и тот же рейс на протяжении всего года, в рейсе лишь убавлялись или добавлялись точки. Это было очень удобно и водителю, и логисту, но крайне неэффективно с точки зрения затрат, так как требовалось постоянное определенное количество машин, которые ездили по определенным маршрутам, при этом зачастую с полупустым кузовом.

Сейчас с помощью Axelot TMS мы повысили эффективность управления транспортным парком, а модуль Axelot SCAP позволяет быстро оптимизировать маршрут движения автомобиля так, чтобы снизить стоимость и длительность рейса, при этом учитывая временные окна, в которые клиенты готовы принять доставку, особенности городского дорожного движения и другие параметры, которые логистам трудно было предусмотреть при ручном планировании.

Насколько гладко прошло внедрение, возникли ли какие-нибудь сложности?

Значительные изменения потребовались логистическому отделу, его бизнес-процессы были оптимизированы, чтобы эффективно работать с Axelot TMS.

Небольшая сложность возникла с интеграцией. Так как наша корпоративная система очень, скажем так, «кастомизирована», нам с коллегами из Axelot пришлось подумать над тем, как оптимально передавать объекты между двумя системами. Решение нашли достаточно быстро — наши разработчики 1С совместно с коллегами из Москвы настроили весь обмен с помощью шины данных Datareon ESB.

Много усилий пришлось приложить для решения проблемы с корректностью при передаче адресов из корпоративной системы в TMS. Координаты точек доставки проставлялись торговыми агентами, и многие из этих координат были некорректны, либо вообще отсутствовали, что приводило к неточности построения маршрута и, соответственно, неверному планированию рейсов. Вопрос о внесении координат решили совместно с коммерческим отделом компании. Также для выявления некорректных координат магазинов настроили функционал по подтверждению точек в TMS. Водители отмечают прибытие в магазин, и если система видит, что координаты водителя сильно отличаются от установленных в адресе, то она создает задачу на проверку адреса логистам.

Все возникшие сложности решались довольно быстро. Видно было, что проектная команда действует слаженно, вникает во все бизнес-процессы и нацелена на результат. Например, руководитель отдела логистики, логист и консультант компании Axelot вместе с водителями выходили в рейс, чтобы протестировать работу мобильного клиента.

Какие эффекты стали заметны сразу после внедрения системы?

С помощью Axelot TMS и Axelot SCAP были оптимизированы транспортные маршруты — основная цель проекта, которую мы достигли в итоге. Планирование рейсов значительно ускорилось, если раньше логисты тратили по четыре часа, то теперь благодаря системе справляются с задачей за 30 минут.

Эффективность использования транспортных средств выросла на 25%. Включение TMS в информационный контур улучшило бизнес-процессы между торговым и логистическим отделами — они могут быстрей получать необходимые для выполнения заявок данные.

Мы перенесли учет собственного парка в одну систему — Axelot TMS. Заведующий гаражом и руководитель транспортного отдела теперь могут в режиме одного окна видеть информацию о ремонтах, расходах ГСМ, автозапчастях, оборудовании и документах.

Каковы планы на будущее?

Планы по автоматизации у нас тесно связаны с развитием бизнеса компании. Сейчас мы планируем «подтянуть» уровень регионов до столичного. Для этого совместно с компанией Axelot мы ведём работы по запуску TMS во всех подразделениях группы компаний, расположенных в наших региональных филиалах.

Кроме того, мы задумываемся о повышении эффективности работы складов. Сейчас мы работаем по неким устоявшимся складским традициям, но в будущем планируем переехать на склады с высотным хранением и автоматизируемой системой управления — WMS. У меня уже есть опыт успешного запуска WMS в эксплуатацию на подобных складах, уверен, что этот проект также станет успешным и позволит повысить эффективность нашей компании. Что позволит еще лучше обслуживать наших заказчиков. В конце концов, мы ради этого и работаем.

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта
Translate »