Все проекты
wms 19 Дек 2022

Компания «Интерком-авто» отметила положительный эффект от внедрения AXELOT WMS X5 уже в первые дни запуска

По итогам первых дней использования AXELOT WMS X5 руководство склада «Интерком-авто» отметило, что сборка заказов в рейс теперь занимает гораздо меньше времени.

«Интерком-авто» занимается оптовой торговлей запасными частями и принадлежностями для автомобилей в Казахстане, а также владеет собственной сетью магазинов автозапчастей в различных городах Республики.

За отгрузку заказов клиентам и за снабжение продукцией торговой сети отвечает склад компании, расположенный в Астане. Его площадь 5000 кв. м, количество SKU составляет 40 000. Но главная особенность – это структура склада: это восьмиэтажный мезонин, с 1 по 5 этажи расположены полочные стеллажи и фронтальные стеллажи вместимостью в одну европалету и осуществляется статическое хранение товаров, а с 6 по 8 этаж отданы под напольное хранение – одна ячейка вместимостью 10 палет. Также используется уличное хранение.

На каждом этаже присутствует транзитная ячейка для выполнения операций пополнения и раскладывания, отобранные места хранения (специализированные пластиковые боксы) отправляются в зону консолидации при помощи лифта и конвейера, где объединяются в палеты.

Для выполнения оптовых заявок товар отгружается из палетной зоны хранения, а для выполнения штучной отгрузки товар отбирают из зоны мезонина. Для любого типа отгрузки клиентам компании «Интерком-авто» доступна услуга самовывоза.

Стратегия развития «Интерком-авто» неразрывно связана с повышением уровня клиентского сервиса, в том числе и за счет роста скорости сборки заказов. Ключевую роль в этой задаче играет склад, а точнее – его оптимизированные процессы, находящиеся под управлением гибкой и производительной WMS, которой стала AXELOT WMS X5 и которую внедрили специалисты компании AXELOT.

Основной проблемой склада до автоматизации была маленькая скорость сборки заказов из-за «сложной» структуры и отсутствия специализированной системы, которая централизованно управляла бы всеми внутрискладскими процессами. Благодаря автоматизации эта проблема была устранена.

В процессе приемки товара, в момент сканирования штрихкода упаковки, система информирует исполнителя о нужном типе тары, таким образом уже на данном этапе выполняется формирование поддонов и коробов с учетом конечных адресов. Также контролируется вместимость конкретной ячейки мезонина, куда будет размещен принятый товар.

При планировании размещения возможны несколько сценариев:

  1. Размещение принятого товара с последующим раскладыванием выполняется через транзитные зоны с дальнейшим раскладыванием по ячейкам мезонина:
    • 1 этап. Система планирует размещение принятого поддона в транзитную зону стеллажа в зависимости от перемещаемого типа паллета, соответствующего нужной ячейке транзита мезонина.
    • 2 этап. После выполнения размещения принятого палета в транзитную ячейку выполняется планирование задач на размещение номенклатуры (раскладывание).
  2. На складе используется кросс-докинг, часть поступающей продукции может быть размещена в хранение с разбивкой по количеству в соответствии с имеющимися заказами клиентов с последующей отгрузкой из зоны хранения без дополнительной грузопереработки.
  3. Размещение принятого товара целиком палетами без раскладывания.
  4. Если в процессе приемки система при анализе свободных ячеек понимает, что их нет, она предлагает пользователю разместить товар в специальный буфер, откуда впоследствии будет выполнено размещение в зону хранения.

В зависимости от типа отгрузки, планирование задач на отбор выполняется полными поддонами, упаковкам или штуками. В зоне штучного отбора может выполняться кластерный отбор по двум заказам одновременно, исполнитель раскладывает отобранный товар по разным пластиковым боксам, каждый из которых привязан к своему заказу.

Ячейки штучного отбора пополняются по регламенту согласно установленным min/max показателям остатка, задачи на пополнения формируются в тот период работы склада, когда загрузка персонала минимальна.

Отобранный товар в пластиковых боксах перемещается с разных этажей мезонина с помощью лифта-подъемника на конвейер в зону консолидации. Консолидация выполняется по заказам, отобранный товар в пластиковых боксах собирается на поддоны. После того, как заказ полностью отобран и сконсолидирован, автоматически формируются задачи на его перемещение в зону контроля и упаковки.

В процессе упаковки отобранного товара выполняются процедуры контроля корректности отбора, а также происходит ввод дополнительных данных об отгружаемом товаре, приведение товаров в соответствие с требованиями клиентов, выполняется печать упаковочных листов и формирование уникальных номеров грузовых мест.

Далее заказ следует в зону отгрузки, при этом, если заказу присвоено значение самовывоз, он перемещается в специальную зону отгрузки самовывоза. Отгрузка в транспортные средства выполняется по направлениям, указанным в документе Рейс, который выгружается из КИС в WMS. Обмен информацией между AXELOT WMS X5 и КИС предприятия реализован с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB. При выполнении задач на отгрузку соблюдается порядок размещения грузовых мест в транспортное средство.   

Качественные изменения в складских процессах компания были зафиксированы уже в первые дни после запуска: теперь персонал собирает рейс в среднем за 4 часа, в то время как раньше на выполнение этой задачи уходило до 12 часов. Увеличение скорости выполнения отгрузки поможет компании нарастить клиентскую базу и расширить количество предлагаемых сервисов.

Подробнее о внедрении DATAREON ESB

Другие проекты

wms Россия

Компания «Керамик Солюшнс Рус» завершила пилотный проект внедрения AXELOT WMS на складе в Самарской области

На складе «Керамик Солюшнс Рус» в Самарской области завершен пилотный проект внедрения AXELOT WMS. Универсальное решение для автоматизации склада, разработанное специалистами AXELOT, будет тиражировано на другие склады компании

tms Россия

С помощью AXELOT TMS «Новлайн» контролирует высокое качество и скорость доставки

Использование AXELOT TMS помогает компании «Новлайн» вовремя доставлять товар клиентам, а также при необходимости оперативно забирать непринятые позиции.

wms Россия

AXELOT помог автоматизировать склад при заводе ESTEL в Санкт-Петербурге

Широкая функциональность и гибкость AXELOT WMS позволила ESTEL создать собственный «центр компетенции» и самостоятельно провести тестовый запуск системы с отладкой всех автоматизированных бизнес-процессов в сжатые сроки

wms Россия

Новый этап сотрудничества: как LAZURIT и AXELOT совместно автоматизировали распределительный центр в Софьино

LAZURIT продолжает развивать логистику вместе с AXELOT, автоматизирован еще один склад компании, на этот раз в Софьино.

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта