Специалисты AXELOT разработали технологический проект склада FIRST DRY PORT TERMINAL и логику новых бизнес-процессов с учетом последующего внедрения WMS.
FIRST DRY PORT TERMINAL – контейнерный терминал, непосредственно связанный автомобильным и железнодорожным сообщением с морским портом. Выполняет функции центра для перевалки морских грузов на внутренних направлениях. В дополнение к роли в перевалке грузов, сухой порт может также принимать грузы на хранение и оказывать услуги по таможенному оформлению товаров.

Сухой порт – важный узел в логистической цепочке международных и внутренних мультимодальных перевозок. В современном мире все происходит быстро, и доставка грузов должна быть оперативной. Для развития региона важно, чтобы логистические процессы внутри сухого порта происходили быстро и точно. Именно для того, чтобы достичь этой цели компания «FIRST DRY PORT TERMINAL» совместно с AXELOT внедрила систему управления контейнерным и портовым терминалом AXELOT TOS.
Следующим шагом руководства FIRST DRY PORT TERMINAL стало решение о постройке склада, в который будут разгружаться грузы из контейнеров, проходить таможенное оформление, храниться, перекомплектовываться и отгружаться малыми партиями. Для того, чтобы получить технологический проект будущего склада, FIRST DRY PORT TERMINAL пригласила AXELOT.

Товары в сухой порт поступают как с контейнеров и фур, так и с железнодорожных вагонов. Это продукция местных производителей и импорт, соответственно, здесь присутствуют различные типы палет, а также негабаритные товары по одному из размеров, достигающему 6 м. Площадь новых складов более 14.000 кв.м, есть как теплый склад, так и склад, поддерживающий особый температурный режим.
Перед специалистами AXELOT стояла задача разработать технологический проект склада с учетом внедрения WMS буквально без исходных данных. В качестве основы для технологических расчетов был взят проект, описывающий перспективы экономического развития Узбекистана и потенциальной доли рынка компании FIRST DRY PORT TERMINAL. С учетом этих прогнозов, приведенных к двадцатифутовому эквиваленту, проектная команда математическим путем получила параметры входящего и исходящего товаропотока, объем хранимого товара, и рассчитала количество ворот и палетомест на период до 2050 года.

Кроме того, были разработаны схемы и логика бизнес-процессов с учетом выполнения складских операций под управлением WMS, которую компания FIRST DRY PORT TERMINAL планирует внедрить в ближайшем будущем.
AXELOT также помог компании FIRST DRY PORT TERMINAL подготовить необходимые расчеты и документацию для архитекторов-проектировщиков, которые спроектируют для компании FDP склад под целевой товарооборот и целевые товары. Сейчас руководство FIRST DRY PORT TERMINAL приступило к реализации запланированных в рамках технологического проекта решений.