Все проекты
wms 19 Дек 2022

Компания «Интерком-авто» отметила положительный эффект от внедрения AXELOT WMS X5 уже в первые дни запуска

По итогам первых дней использования AXELOT WMS X5 руководство склада «Интерком-авто» отметило, что сборка заказов в рейс теперь занимает гораздо меньше времени.

«Интерком-авто» занимается оптовой торговлей запасными частями и принадлежностями для автомобилей в Казахстане, а также владеет собственной сетью магазинов автозапчастей в различных городах Республики.

За отгрузку заказов клиентам и за снабжение продукцией торговой сети отвечает склад компании, расположенный в Астане. Его площадь 5000 кв. м, количество SKU составляет 40 000. Но главная особенность – это структура склада: это восьмиэтажный мезонин, с 1 по 5 этажи расположены полочные стеллажи и фронтальные стеллажи вместимостью в одну европалету и осуществляется статическое хранение товаров, а с 6 по 8 этаж отданы под напольное хранение – одна ячейка вместимостью 10 палет. Также используется уличное хранение.

На каждом этаже присутствует транзитная ячейка для выполнения операций пополнения и раскладывания, отобранные места хранения (специализированные пластиковые боксы) отправляются в зону консолидации при помощи лифта и конвейера, где объединяются в палеты.

Для выполнения оптовых заявок товар отгружается из палетной зоны хранения, а для выполнения штучной отгрузки товар отбирают из зоны мезонина. Для любого типа отгрузки клиентам компании «Интерком-авто» доступна услуга самовывоза.

Стратегия развития «Интерком-авто» неразрывно связана с повышением уровня клиентского сервиса, в том числе и за счет роста скорости сборки заказов. Ключевую роль в этой задаче играет склад, а точнее – его оптимизированные процессы, находящиеся под управлением гибкой и производительной WMS, которой стала AXELOT WMS X5 и которую внедрили специалисты компании AXELOT.

Основной проблемой склада до автоматизации была маленькая скорость сборки заказов из-за «сложной» структуры и отсутствия специализированной системы, которая централизованно управляла бы всеми внутрискладскими процессами. Благодаря автоматизации эта проблема была устранена.

В процессе приемки товара, в момент сканирования штрихкода упаковки, система информирует исполнителя о нужном типе тары, таким образом уже на данном этапе выполняется формирование поддонов и коробов с учетом конечных адресов. Также контролируется вместимость конкретной ячейки мезонина, куда будет размещен принятый товар.

При планировании размещения возможны несколько сценариев:

  1. Размещение принятого товара с последующим раскладыванием выполняется через транзитные зоны с дальнейшим раскладыванием по ячейкам мезонина:
    • 1 этап. Система планирует размещение принятого поддона в транзитную зону стеллажа в зависимости от перемещаемого типа паллета, соответствующего нужной ячейке транзита мезонина.
    • 2 этап. После выполнения размещения принятого палета в транзитную ячейку выполняется планирование задач на размещение номенклатуры (раскладывание).
  2. На складе используется кросс-докинг, часть поступающей продукции может быть размещена в хранение с разбивкой по количеству в соответствии с имеющимися заказами клиентов с последующей отгрузкой из зоны хранения без дополнительной грузопереработки.
  3. Размещение принятого товара целиком палетами без раскладывания.
  4. Если в процессе приемки система при анализе свободных ячеек понимает, что их нет, она предлагает пользователю разместить товар в специальный буфер, откуда впоследствии будет выполнено размещение в зону хранения.

В зависимости от типа отгрузки, планирование задач на отбор выполняется полными поддонами, упаковкам или штуками. В зоне штучного отбора может выполняться кластерный отбор по двум заказам одновременно, исполнитель раскладывает отобранный товар по разным пластиковым боксам, каждый из которых привязан к своему заказу.

Ячейки штучного отбора пополняются по регламенту согласно установленным min/max показателям остатка, задачи на пополнения формируются в тот период работы склада, когда загрузка персонала минимальна.

Отобранный товар в пластиковых боксах перемещается с разных этажей мезонина с помощью лифта-подъемника на конвейер в зону консолидации. Консолидация выполняется по заказам, отобранный товар в пластиковых боксах собирается на поддоны. После того, как заказ полностью отобран и сконсолидирован, автоматически формируются задачи на его перемещение в зону контроля и упаковки.

В процессе упаковки отобранного товара выполняются процедуры контроля корректности отбора, а также происходит ввод дополнительных данных об отгружаемом товаре, приведение товаров в соответствие с требованиями клиентов, выполняется печать упаковочных листов и формирование уникальных номеров грузовых мест.

Далее заказ следует в зону отгрузки, при этом, если заказу присвоено значение самовывоз, он перемещается в специальную зону отгрузки самовывоза. Отгрузка в транспортные средства выполняется по направлениям, указанным в документе Рейс, который выгружается из КИС в WMS. Обмен информацией между AXELOT WMS X5 и КИС предприятия реализован с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB. При выполнении задач на отгрузку соблюдается порядок размещения грузовых мест в транспортное средство.   

Качественные изменения в складских процессах компания были зафиксированы уже в первые дни после запуска: теперь персонал собирает рейс в среднем за 4 часа, в то время как раньше на выполнение этой задачи уходило до 12 часов. Увеличение скорости выполнения отгрузки поможет компании нарастить клиентскую базу и расширить количество предлагаемых сервисов.

Подробнее о внедрении DATAREON ESB

Другие проекты

wms Россия

AXELOT CONSULT выполнил проект логистического консалтинга для ГК ЛАКРА

ГК ЛАКРА получила подробный план нового складского комплекса с проработанной схемой пятна застройки, детальными расчетами и описанием ключевых бизнес-процесс, а также рекомендации по модернизации существующих складов, которые позволили повысить основные показатели эффективности их работы

wms Казахстан

PROFIT LOGISTIC продолжает развивать логистику с AXELOT

PROFIT LOGISTIC использует решение AXELOT для автоматизации складских процессов и тарификации и биллинга оказываемых услуг. Недавно компания перевела под управление AXELOT WMS бизнес-процессы еще одного своего клиента — дистрибьютора элитных алкогольных и безалкогольных напитков.

wms Россия

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение AXELOT WMS

Внедрение системы AXELOT WMS пятого поколения на складе ГК «Черноголовка» позволило улучшить качество обслуживания клиентов группы, увеличить скорость обработки заявок, тщательнее планировать партии на отгрузку с учетом остаточного срока годности, оптимизировать бизнес-процессы и исключить критические ошибки в работе складского персонала.

wms Грузия

GDM переходит на новый уровень автоматизации логистики с AXELOT

Пятое поколение AXELOT WMS позволит GDM реализовать гибкие и отказоустойчивые стратегии планирования товародвижения на складе. Так как GDM уже использует AXELOT TMS для управления транспортной логистикой, переход на AXELOT WMS станет еще одним шагом к переходу на единую логистическую платформу AXELOT SCM, с единой архитектурой систем и бесшовной интеграцией.

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта