Внедрение AXELOT TMS позволило реализовать все ключевые потребности в управлении перевозками производственного предприятия полного цикла в области поставок социально значимой продукции.
Компания «ВЛАДХЛЕБ» работает с 1903 года. Одно из старейших предприятий Владивостока сегодня является лидером в области производства и поставок социально значимой продукции – хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий на территории Приморского края.
АО «ВЛАДХЛЕБ», как крупнейший производитель товаров первой необходимости, находится в зоне контроля не только органов местной власти, но и региональных органов исполнительной власти, непосредственно – Министерства сельского хозяйства Приморского края.
Компания обслуживает порядка 2500 грузополучателей, в числе которых учреждения дошкольного образования, образовательные учреждения, учреждения здравоохранения со стационарным лечением (больницы), воинские части и т.д.
Для минимизации влияния человеческого фактора на бизнес-процессы и повышения уровня сервиса, руководство АО «ВЛАДХЛЕБ» приняло решение полноценно автоматизировать управление логистическими процессами и на первом этапе перейти с TMS предыдущего поколения на программное решение AXELOT TMS.
![Внедрение AXELOT TMS на предприятие полного цикла в области поставок социально значимой продукции](https://www.axelot.ru/wp-content/uploads/2023/09/kartinka-v-novost_02-2.jpg)
В ходе внедрения TMS специалисты AXELOT учли особенности бизнес-процессов в компании «ВЛАДХЛЕБ», которые были реализованы в системе при помощи следующей функциональности:
- Управление перевозками с участием собственного секционного транспорта компании, оборудованного рефрижераторными установками для поддержания температурного режима;
- Управление световым отбором товара при помощи интеграции с гравитационной стеллажной системой комплектации заказов Pick-by-Light в зоне экспедиции;
- Учет пробегов и остатков топлива в баке;
- Отслеживание приемки/сдачи тары в рамках выполнения перевозки;
- Расчет мотивационной части водителей.
Внедрение AXELOT TMS предоставило АО «ВЛАДХЛЕБ» инструмент для оптимизации логистических процессов и повышения производительности труда.
Управление перевозками с участием собственного секционного транспорта компании
Благодаря AXELOT TMS стала возможна гибкая настройка расписаний периодических рейсов в части утилизации кузова транспортных средств с учетом температурных режимов продукции. Логисты компании получили инструмент, который многократно ускоряет процесс планирования рейсов и контролирует все необходимые параметры груза. Настроенный функционал позволяет:
- Автоматически распределять груз по транспортным средствам, учитывая весогабаритные характеристики транспорта;
- Учитывать температурные режимы товара;
- Учитывать секции в транспортных средствах (под замороженную/охлажденную продукцию и товар с обычным температурным режимом);
- Распределять заказы согласно задаваемым маршрутам.
![Учет тары с помощью AXELOT TMS](https://www.axelot.ru/wp-content/uploads/2023/09/kartinka-v-novost_01-vladhleb.jpg)
Управление световым отбором товара
Задачей проекта являлась не только автоматизация транспортной составляющей, но и контроль отбора товара в зоне экспедиции. Для этого специалистами компании AXELOT была настроена бесшовная интеграция с программным решением, отвечающим за отбор по принципу Pick-by-Light. Интеграция позволяет передавать из TMS информацию по товару на сборку и получать обратно данные о фактически собранном товаре. Далее данные передаются в КИС, и на основании информации о выполненной комплектации на стороне КИС формируется сопроводительная документация.
Благодаря AXELOT TMS сотрудники зоны экспедиции получили возможность отслеживать процесс сборки, используя специальный интерфейс, в котором отображается целевая картина и фактическое состояние участвующих в сборке рейсов в последовательности согласно графику отгрузки со склада.
Также интерфейс позволяет видеть пользователю спланированные рейсы, по которым можно осуществлять сборку товара за несколько дней до начала отгрузки.
![Управление погрузкой с помощью AXELOT TMS](https://www.axelot.ru/wp-content/uploads/2023/09/kartinka-v-novost_03-vladhleb.jpg)
Учет пробегов и остатков топлива в баке
Функционал учета путевых листов позволяет своевременно проводить детальный анализ пробегов и остатков топлива в баках транспортных средств, которые автоматически загружаются в TMS из спутниковой системы мониторинга транспорта (ССМТ), со стационарных трекеров и датчиков уровня топлива. На основании полученных данных от ССМТ TMS предоставляет прозрачную аналитику по выполненным работам и затраченным ресурсам.
Отслеживание приемки/сдачи тары в рамках выполнения перевозки
Для анализа движения тары разработан функционал, учитывающий выдачу в рейс и сдачу тары водителями обратно на склад. Система дает возможность прозрачного учета движения тары для последующего контроля выданного и возвращаемого количества с фиксацией разницы на водителе.
![Отслеживание тары в рамках выполнения перевозки с помощью AXELOT TMS](https://www.axelot.ru/wp-content/uploads/2023/09/kartinka-v-novost_04-vladhleb.jpg)
Расчет мотивационной части заработной платы водителей
Используя AXELOT TMS, сотрудники компании получили возможность гибко настраивать расчет мотивационной составляющей заработной платы водителей. Расчет производится автоматически по результатам каждого дня. Также в течение рабочей смены при изменении значений показателей заработная плата пересчитывается автоматически, что, в свою очередь, дает возможность анализировать итоговую информацию в онлайн-режиме.
В ходе проекта AXELOT TMS была интегрирована с КИС предприятия с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB. Благодаря настроенной интеграции необходимая для работы логиста информация из КИС автоматически и оперативно переносится в TMS, а фактические итоги в обратном направлении.
В результате внедрения AXELOT TMS в АО «ВЛАДХЛЕБ» повысилась эффективность управления перевозками и точность контроля доставки. Система предоставляет прозрачный анализ мотивационной составляющей для водителей, требуемый для последующей выплаты заработной платы. Оценив преимущества системы и учтя дальнейшее расширение бизнеса, руководство компании уже запланировало ее дальнейшее развитие в части автоматизации процессов, связанных с обслуживанием собственного парка транспортных средств.