Все проекты
tms 1 Мар 2021

«От фермы до прилавка»: особенности автоматизации процессов перевозок в компании агропромышленного сектора

Внедрение AXELOT TMS X4 в ГК «АГРОЭКО»  позволило реализовать все ключевые потребности в управлении перевозками агропромышленного предприятия полного цикла в области животноводства.

Группа компаний «АГРОЭКО» основана в 2009 году. Лучшие технологии, умноженные на многолетний кропотливый труд, и постоянное самосовершенствование позволили компании по итогам 2019 года занять 8 место в рейтинге крупнейших производителей свинины в России по данным Национального союза свиноводов. ГК «АГРОЭКО» представлена в Воронежской и Тульской областях.

Потребности комплексов в качественных и безопасных кормах полностью обеспечивают три комбикормовых завода компании. На всех свинокомплексах внедрена уникальная система биобезопасности. Сегодня в группе компаний занято более 4 500 человек, из них 3 500 – в сельской местности.

На предприятии планомерно реализуется стратегия активного развития, которая затрагивает все подразделения компании. Так, в 2019 году осуществлен ввод в эксплуатацию 8 новых производственных площадок в Тульской области и двух площадок селекционно-генетического центра в Воронежской области. В 2020 году завершено формирование нового животноводческого кластера компании в Тульской области и запущен комбикормовый завод в поселке Куркино Тульской области. Реализуются проекты по строительству новых ферм и мясоперерабатывающего предприятия на территории Воронежской области. На 2022 год запланировано расширение собственного автотранспортного предприятия, в рамках которого будет работать 490 единиц техники.

В настоящее время на предприятии ежедневно выполняются до 100 заявок на внутригородскую перевозку грузов и до 600 заявок на междугороднюю. Для перевозок используется как собственный, так и наемный транспорт различной грузоподъемности и специализации.

Доставка живка выполняется по регионам России и делится на внутреннюю и внешнюю доставку. Внутренняя доставка – это перевозка животных между своими свинокомплексами, а внешняя – доставка до клиента и самовывоз со свинокомплексов. Доставка кормов выполняется между собственными объектами (от комбикормового завода до свинокомплексов), также осуществляется доставка престартерных кормов до клиента. Организована перевозка ТМЦ по собственным объектам в Воронежской и Тульской областях и забор товара от поставщиков до собственного склада. Готовая продукция развозится по Воронежу и Воронежской области. Налажена перевозка между собственными станциями искусственного осеменения и свинокомплексами, а также самовывоз для клиентов.

При планировании заявок на перевозку живка, зерна, кормов, мучного сырья необходимо учитывать принципы и ограничения, характерные для агропромышленного сегмента:

  • временные окна доставки;
  • автоматический подбор вида специализированного транспорта – для перевозки сырья или готовой продукции;
  • правила биобезопасности (мойка ТС, прохождение дезинфицирующих барьеров, прохождение водителем санитарных процедур, отбор зерна и др.);
  • регулирование потоков передвижения различного типа транспорта;
  • контроль санитарных зон;
  • учет циклических рейсов для доставки корма.

Автоматизация бизнес-процессов и повышение их эффективности – необходимое условие для обеспечения текущих потребностей развития бизнеса, для повышения его конкурентоспособности, поэтому для руководства ГК «АГРОЭКО» внедрение современных технологий является одним из основополагающих принципов деятельности предприятия.

В рамках проекта по внедрению AXELOT TMS X4, реализацией которого занимались специалисты компании AXELOT, удалось решить целый ряд задач по автоматизации управления перевозками предприятия. В частности, автоматизирован процесс составления маршрутов движения транспортных средств на основании заявок на перевозку грузов, поступающих из ERP-системы. Теперь компания может планировать рейсы с учетом правил биобезопасности и требований к дополнительным операциям — маршруты составляются в объезд запрещенных зон. Так как объекты (свинокомплексы) могут разделяться на площадки (репродуктор, откорм, карантин и т.п.), то для удобства планирования, контроля исполнения, обработки инцидентов разработан механизм наслоения зон на карту в иерархичном порядке и выведение их наименований во всех областях системы. Как результат – поиск объекта на карте осуществляется в интуитивно понятном интерфейсе.

Настроен гибкий механизм по учету санитарных процедур (биоконтроля) на объектах. Необходимость прохождения биоконтроля задается и контролируется на уровне параметрических настроек системы. Выполнение этой процедуры необходимо в случае посещения биоопасных зон при перевозке животных или при смене кластера при перевозке кормов. В TMS настроено оповещение и информирование пользователя о проводимых работах и дате их завершения. На основании полученных данных логист четко понимает, какой транспорт необходимо исключить из планирования ввиду его недоступности.

В рамках проекта была решена проблема скопления машин в зоне дезинфицирующего барьера – система не допускает пересечений специализированного транспорта в местах проведения дезинфекции и учитывает, какое количество ТС может одновременно находиться в зоне барьера.

Помимо задач планирования автоматизирован мониторинг выполнения графика движения транспортных средств, а также механизмы контроля и оповещения диспетчера об отклонениях от маршрута следования, о превышении скоростного режима, о непредвиденных задержках в точке маршрута и т.п. Исполнение рейсов в системе регистрируется на основании данных от телеметрической системы Omnicomm.

Функционал учета Путевых листов, позволяющий своевременно проводить детальный анализ пробегов, обеспечивает данными о рейсах корпоративную ERP-систему , что в разы снизило нагрузку на диспетчеров, которые теперь могут полностью перестроиться на контроль передвижения транспорта. Для оперативного реагирования и обработки различных ситуаций в системе используется механизм по сбору данных об инцидентах в онлайн-режиме. Механизм позволяет отреагировать на все события, которые происходят с транспортным средством (например, отклонения от плановых показателей маршрута), оперативно связаться с водителем для уточнения причин, после чего отразить полученную информацию в системе и обработать инцидент. После этого в TMS-системе можно получить детальные отчеты как о проделанной работе диспетчерами, так и о нагрузке на объекты (например, свинокомплекс).

Принимая во внимание все вышесказанное, можно сделать вывод, что внедрение AXELOT TMS X4 в ГК «АГРОЭКО» позволило реализовать все ключевые потребности в управлении перевозками предприятия в агропромышленном сегменте полного цикла, а также предоставило ряд преимуществ, таких как:

  • сокращение времени и минимизация влияния человеческого фактора при формировании маршрутов логистом;
  • возможность планировать рейсы с учетом всего комплекса мероприятий и ограничений, с которыми сталкивается агропромышленный комплекс;
  • полный контроль передвижения транспорта с детализацией на уровне возникающих инцидентов как при исполнении, так и за рамками проведения рейсов;
  • получение полной отчетности как о проделанной работе пользователями, так и о фактических объемах перевозки грузов, занятости транспорта, нагрузки на объекты.

По результату внедрения AXELOT TMS X4 руководство ГК «АГРОЭКО» определило новые цели и планирует дальнейшее развитие внедренной системы.

Рекомендательное письмо компании ГК «АГРОЭКО»

Другие проекты

wms Россия

AXELOT CONSULT выполнил проект логистического консалтинга для ГК ЛАКРА

ГК ЛАКРА получила подробный план нового складского комплекса с проработанной схемой пятна застройки, детальными расчетами и описанием ключевых бизнес-процесс, а также рекомендации по модернизации существующих складов, которые позволили повысить основные показатели эффективности их работы

wms Казахстан

PROFIT LOGISTIC продолжает развивать логистику с AXELOT

PROFIT LOGISTIC использует решение AXELOT для автоматизации складских процессов и тарификации и биллинга оказываемых услуг. Недавно компания перевела под управление AXELOT WMS бизнес-процессы еще одного своего клиента — дистрибьютора элитных алкогольных и безалкогольных напитков.

wms Россия

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение AXELOT WMS

Внедрение системы AXELOT WMS пятого поколения на складе ГК «Черноголовка» позволило улучшить качество обслуживания клиентов группы, увеличить скорость обработки заявок, тщательнее планировать партии на отгрузку с учетом остаточного срока годности, оптимизировать бизнес-процессы и исключить критические ошибки в работе складского персонала.

wms Грузия

GDM переходит на новый уровень автоматизации логистики с AXELOT

Пятое поколение AXELOT WMS позволит GDM реализовать гибкие и отказоустойчивые стратегии планирования товародвижения на складе. Так как GDM уже использует AXELOT TMS для управления транспортной логистикой, переход на AXELOT WMS станет еще одним шагом к переходу на единую логистическую платформу AXELOT SCM, с единой архитектурой систем и бесшовной интеграцией.

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта