Ведущая российская металлоторговая Корпорация «А ГРУПП» внедрила программный модуль AXELOT SCAP, благодаря которому планирует снизить затраты на привлечение стороннего транспорта и повысить качество обработки заказов.
«А ГРУПП» – одна из крупнейших металлосервисных Корпораций в России и странах ближнего зарубежья, которая обладает собственной сетью металлоцентров. Ключевыми направлениями деятельности «А ГРУПП» являются продажа труб и металлопроката, проектирование и ввод в эксплуатацию зданий и промышленных объектов, производство металлоконструкций и полнокомплектных зданий. География продаж Корпорации охватывает всю Россию от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска, а также Республику Беларусь.
Несколько лет назад Корпорация автоматизировала процессы управления транспортной логистикой с помощью AXELOT TMS. Автоматизация позволила сократить время на планирование маршрутов, а также улучшить контроль работы транспортных средств с дальнейшим распределением прямых и косвенных затрат.

По прошествии времени требования «А ГРУПП» к функциональности системы управления транспортной логистикой возросли на фоне увеличения объемов перевозимой продукции. Корпорации важно было повысить качество обработки заказов и уменьшить количество привлеченного транспорта. Кроме того, за счет автоматизации корпорация планировала более продуктивно использовать рабочее время квалифицированного персонала.
Специалисты AXELOT предложили «А ГРУПП» программный модуль AXELOT SCAP, который предназначен для решения задач оптимизации логистических процессов в цепях поставок и бесшовно взаимодействует с любыми компонентами платформы AXELOT SCM, в том числе – AXELOT TMS. Возможности модуля на 100% охватывали запросы компании.

Задачи планирования рейсов, маршрутизации транспорта и укладки грузов в «А ГРУПП» теперь будут решаться в том числе с использованием AXELOT SCAP, при этом учитывается большое количество ограничений и параметров. В день система обрабатывает порядка 150 рейсов по разным направлениям перевозок.
В AXELOT SCAP предусмотрена гибкая настройка параметров и ограничений. Например, при решении задач маршрутизации программный модуль позволяет использовать правила пластичности грузов. При этом, заказ на перевозку не может быть создан, если его общая масса превышает 21 т без учета пластичности.
При укладке металлопроката, согласно регламенту, соблюдается очередность размещения в транспортное средство по отношению к другим грузам. При планировании AXELOT SCAP оперирует данными о типе товара, креплениях, прокладках для исключения замятий, положении в прицепе, разнице масс груза по бортам, допустимом тоннаже и т.д.
Также при планировании рейса программный модуль берет в расчет правила совмещения грузов и требования по их перевозке по группам совместимости. Соблюдение этих принципов позволяет избежать повреждения товаров и обеспечить выполнение рейса без потерь.

Для решения задачи укладки грузов в кузов транспортного средства проектная команда AXELOT адаптировала типовой плагин, что позволило закрыть дополнительные потребности в автопланировании транспортного средства. Кроме того, в программном модуле реализована функция учета догрузов при планировании.

Подключение модуля AXELOT SCAP позволит «А ГРУПП» значительно сократить найм сторонних транспортных средств, сохранив объемы перевозимой продукции.
Поставленные перед проектом задачи удалось решить за счет запуска стандартного процесса планирования с учетом особенностей доставок. Его оказалось достаточно, несмотря на объемы перевозок «А ГРУПП» и обилие параметров, которые необходимо учитывать.

По итогу проекта корпорация получила мощный оптимизационный инструмент, который не только позволит повысить эффективность планирования перевозок и оптимизировать время работы менеджеров по доставкам, но и, в перспективе, может использоваться в связке с любой системой в составе информационного контура «А ГРУПП» и участвовать в оптимизации процессов бизнес-планирования на корпоративном уровне.