Почему AXELOT

«Хогарт» переводит логистику на единую логистическую платформу AXELOT X

Сентябрь, 2018

В компании «Хогарт» завершилась первая очередь проекта комплексной автоматизации логистических процессов на платформе AXELOT X. В рамках этой очереди были выполнены переход на систему управления складом нового поколения AXELOT WMS X5 и внедрение сервисной шины DATAREON ESB. Далее запланировано тиражирование WMS-системы на другие склады, а также внедрение следующего компонента платформы – AXELOT TMS X4 для управления транспортной логистикой.

Компания «Хогарт», основанная в 1996 году, на сегодняшний день является одним из крупнейших поставщиков инженерных систем в области отопления, вентиляции и сантехники. Компания имеет собственный офисно-складской комплекс, салон розничных продаж в Москве и офисно-складской комплекс в Санкт-Петербурге. 

Ранее в компании «Хогарт» логистические процессы были автоматизированы лишь частично: на одном из складов была внедрена «1С-Логистика:Управление складом 3» – WMS-система 3-его поколения от AXELOT.

Выбор стратегии

Руководство компании «Хогарт» понимало, что автоматизация логистических процессов требует комплексного подхода. В логистике все взаимосвязано, поэтому если какой-то компонент отсутствует или неоптимально работает, то это обесценивает весь итоговый результат и существенно ограничивает перспективы будущего развития. Также было понятно, что инструменты для комплексной автоматизации логистических процессов должны быть, во-первых, максимально гибкими, чтобы быстро адаптироваться к активно развивающемуся бизнесу «Хогарт», а во-вторых, совместимыми между собой.

Рассматривались разные варианты стратегии дальнейшей автоматизации управления логистическими процессами компании:

1. Оставить старую WMS-систему и внедрить AXELOT TMS для управления транспортными процессами. Этот подход был отвергнут, так как WMS-система 3-его поколения «1С-Логистика:Управление складом 3» довольно плохо тиражируется и адаптируется под изменяющиеся бизнес-процессы. Кроме того, такая стратегия не предполагала использование DATAREON ESB, а поэтому в ней отсутствовала возможность гибко настраивать интеграционные процессы, минимизировать нагрузку на прикладные системы, а также отслеживать взаимодействие и возможные проблемы в реальном времени. 

2. Заменить старую WMS-систему на WMS от AXELOT 4-ого поколения «1С:Предприятие 8. Логистика. Управление складом 4» и внедрить AXELOT TMS для управления транспортными процессами. Такой подход имел право на жизнь, но был также отвергнут, поскольку к финального выбора уже существовало готовое комплексное решение, которое позволяло существенно сэкономить силы и время, а также минимизировало вероятность ошибки.

В итоге для решения поставленных задач была выбрана новая логистическая платформа AXELOT X, включающая программные продукты AXELOT WMS X5, AXELOT TMS X4 и DATAREON ESB. Руководством проекта были выделены следующие ключевые преимущества, определившие выбор в пользу платформы AXELOT X:

  • Все компоненты платформы AXELOT X спроектированы таким образом, чтобы обеспечить бесшовную интеграцию между собой и сквозное прохождение логистических бизнес-процессов через эти компоненты. События в процессах, автоматизируемых одной системой свободно передаются в процессы, автоматизируемые другой. Логически все компоненты платформы построены так, чтобы функции в них не дублировались, как это часто бывает при использовании систем от разных разработчиков. Кроме того, важным аргументом для выбора является продуманная логика взаимодействия с ERP-системой от «1С».
  • В платформу AXELOT X входит продукт DATAREON ESB, который организует взаимодействие между всеми ее программными и аппаратными компонентами в реальном времени, что критически важно для нормального функционирования всей цепочки поставок. Это важно не только для обеспечения взаимодействия между AXELOT WMS X5 и AXELOT TMS X4, но и для взаимодействия с ERP-системой, поскольку другие логистические функции по управлению запасами, управлению закупками и управлению продажами реализованы именно в рамках ERP-системы. Взаимодействие с оборудованием также возможно организовать посредством DATEREON ESB.
  • Единый подход к пользовательским интерфейсам. Эта небольшая, но важная деталь существенно упрощает обучение пользователей и минимизирует количество их ошибок.

Максим Власов, директор по развитию AXELOT, так прокомментировал выбор компании «Хогарт»:

– Со стороны компании Хогарт в проекте участвуют настоящие профессионалы. Прежде чем сделать выбор, они досконально разобрались как в методологических, так и в технологических аспектах платформы AXELOT X и сравнили ее с другими решениями, присутствующими на рынке. Для нас работать с командой «Хогарт» – это не только большая честь, но и большая ответственность, так как требования к качеству предъявляются самые высокие. Но сложные задачи – самые интересные для нас, и решать мы их очень любим!

Внедрение AXELOT WMS X5

В первой очереди проекта по переходу на логистическую платформу AXELOT X было запланировано внедрение AXELOT WMS X5 на складе компании в Южном Бутово. Размер склада – 6000 м2. На складе организованы зоны приемки, хранения, упаковки и отгрузки готовых заказов. Зона хранения в свою очередь состоит из следующих зон: зона фронтальных паллетных стеллажей, зона стеллажей для хранения длинномеров, мезонин, зона напольного хранения, а также зона уличного хранения. Работа склада организована в 2 смены с 7 утра до 10 вечера. Численность персонала составляет 33 сотрудника. Все сотрудники работают с радиотерминалами сбора данных. На складе используется 4 вилочных погрузчика и 4 штабелёра, а также 2 дизельных погрузчика для уличных работ.

Возможность гибкой адаптации AXELOT WMS X5 позволила сконфигурировать систему под бизнес-процессы склада «Хогарт» без какого-либо программирования. Настройка взаимодействия с ERP-системой была выполнена с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB. Информация о складских остатках была выгружена из старой WMS-системы.

Яна Яремчук, директор по развитию компании «Хогарт», так комментирует результаты первой очереди проекта:

– В целом переход на AXELOT WMS X5 не вызвал затруднений ни у персонала склада, ни у администраторов системы. По итогам двух месяцев эксплуатации новой системы видно, что проект полностью достиг целей, которые перед ним ставили:

  • Перейти на более гибкую WMS-систему с возможностью адаптироваться под будущие задачи предприятия. Уже сейчас запланирован ряд организационных изменений, связанных с оптимизацией работы склада, которые в течение ближайшего года будут внедряться на складе и которые будут поддержаны стандартным функционалом новой системы.
  • Получить WMS-систему для дальнейшего простого тиражирования на других складах компании.
  • Наладить событийное взаимодействие в реальном времени между WMS и ERP-системой.

Дополнительным бонусом стало высвобождение техники, которая раньше была в дефиците.

Развитие проекта

Вторая очередь проекта по переходу на платформу AXELOT X заключается во внедрении системы для управления транспортом и перевозками AXELOT TMS X4. В настоящий момент идет анализ транспортных процессов компании и настройка системы под эти бизнес-процессы. Компонент AXELOT TMS X4 бесшовно встраивается в логистическую инфраструктуру, построенную на предыдущем этапе, включая взаимодействие с WMS и ERP.

По словам Яны Яремчук, после завершения внедрения AXELOT TMS X4 логистический контур «Хогарт» будет замкнут, что позволит комплексно и согласованно управлять всеми логистическими процессами.


Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Хогарт

Хогарт

Компания «Хогарт» работает на рынке инженерных систем с 1996 года.

Наверх