Почему AXELOT

«Завод ТЕХНО» (ТЕХНОНИКОЛЬ) автоматизирует склады при производстве на базе AXELOT WMS X5

Сентябрь, 2020

В компании ТЕХНОНИКОЛЬ активно реализуется проект по внедрению системы AXELOT WMS X5 на складах «Завода ТЕХНО», специализирующемся на производстве базальтовой изоляции. Проект стартовал с площадки в Рязани, а сейчас система уже внедрена и успешно используется на 6 площадках, позволяя эффективно управлять процессами складов с учетом их специфики.

«Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ - ведущий международный производитель надежных и эффективных строительных материалов и систем. Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ - это 53 производственные площадки в 6 странах мира, 22 представительства в 18 странах мира, 19 Учебных центров, 6 Научных центров, укомплектованных высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Сегодня «Завод ТЕХНО», входящий в состав ТЕХНОНИКОЛЬ - это одно из крупнейших в России и Европе предприятий по выпуску базальтовой теплоизоляции. Производственная мощность трёх технологических линий превышает 4 млн куб. м. утеплителя в год. Предприятие изготавливает более 140 марок продукции из каменной ваты, в том числе плиты для тепло- и звукоизоляции фасадов, стен и кровли.

Подразделения, специализирующиеся на производстве минеральной изоляции, расположены в нескольких городах России. Со склада «Завод ТЕХНО» в Рязани начался масштабный проект по автоматизации управления складской логистикой на базе решения AXELOT WMS X5, после чего началось тиражирование решения на других производственных площадках.

Предпосылки проекта. Выбор системы и исполнителя

На любом производстве склад является связующим звеном между заводом и покупателем. Компания ТЕХНОНИКОЛЬ сконцентрирована на развитии и улучшении не только качества производимой продукции, но и предоставляемого клиентам сервиса.

Первоочередными целями проекта стали повышение показателей производительности и оптимизация логистических процессов. Также было важно снять нагрузку, связанную с ведением учета логистических процессов, с корпоративной системы, передав эти функции WMS.

Татьяна Бертова, директор по логистике направления «Минеральная изоляция», ТЕХНОНИКОЛЬ:

-В компании ТЕХНОНИКОЛЬ есть такой показатель эффективности, как производительность труда. Мы активно его отслеживаем и ежегодно прирастаем в этом показателе. С 2010 по 2015 годы мы этот показатель удвоили. Ежегодно компания проводит множество мероприятий для достижения этого роста. В частности, в складской логистике. Мы уже провели перепланировку эстакад на складе, ячеек, внедрили адресное хранение, штрихкодирование, использование ТСД.

В определенный момент мы «уперлись» в своеобразный потолок, когда дальнейший рост стал крайне сложен без автоматизации. Организационные мероприятия уже не давали такого эффекта, и нужны были какие-то новые прорывные технологии. Мы видели необходимость автоматизации бизнес-процессов управления складом. Таким образом сформировалось решение о внедрении WMS.

Выбранная для внедрения система AXELOT WMS X5 как нельзя лучше подходила для решения задач проекта. Обладая развитым функционалом, повышенным быстродействием и возможностью гибкой настройки под специфику предприятия, WMS эффективно решила задачи оптимизации логистических процессов.

Специалисты компании AXELOT, занимавшиеся реализацией проекта, использовали в работе свой обширный опыт, полученный при автоматизации производственных складов.

Интересные задачи – нестандартные решения

Автоматизация большого склада при производстве «Завода ТЕХНО» в Рязани потребовала решения ряда интересных задач, вызванных как спецификой работы самого склада, так и особенностями площадки. Реализация этого функционала потребовала много времени и тщательного подхода, но вложенные усилия оправдались.

Складской комплекс в Рязани – это большая территория, площадь которой составляет более 100 000 кв. м. Изготовленная продукция хранится преимущественно на открытых площадках.

Из-за большой площади автоматизируемого объекта и высоты хранения поддонов до 6 метров на складе было невозможно использовать Wi-Fi: сигнал экранировался, а установка Wi-Fi-точек на такой площади в каждом проезде и поддержание их работоспособности потребовали бы больших финансовых затрат.

Выходом из этой ситуации стало использование ТСД с 4G-модулем, с туннелированием непосредственно в сеть завода из мобильной сети. Помимо устранения проблем с покрытием, такой вариант позволил значительно сократить издержки – оплата по тарифам мобильного оператора оказалась выгоднее. При этом реализованные технологии передачи данных стабильно работают даже при 2G, поэтому работа склада не зависит от скорости мобильного интернета.

Следующей особенностью, связанной с хранением товара на открытой площадке, является то, что в зимний период поддоны могут быть засыпаны снегом, и отсканировать штрихкод ячейки назначения невозможно. В таких случаях WMS позволяет идентифицировать ячейку путем сканирования одной из соседних ячеек.

Ввиду того, что на складе одновременно существуют множество планов приемки из производства, сам процесс приемки, фактически, осуществляется без планов. Чтобы избежать простоев, вызванных возможными расхождениями в документах приемки, продукция из производства просто принимается на склад после сканирования штрихкодов. Сверка товара производится уже корпоративной информационной системой завода, а расхождения фиксируются постфактум.

По такому же принципу осуществляется и приемка продукции от других заводов – так как вся эта продукция произведена ТЕХНОНИКОЛЬ, нет необходимости фиксировать документально недопоставку или перепоставку товара. Кроме того, упрощен процесс приемки товара от других заводов: если на склад поступила фура одинаковых палет, то вводить номер партии и дату производства каждой палеты не требуется - возможна приемка «по шаблону» первой принятой палеты, когда была зафиксирована вся необходимая для учета информация.

Реализован механизм приемки позиций по методу кросс-докинга. Штрихкоды используются из внешней системы. Метод позволяет отгружать комплексные рейсы – не только продукцию конкретного завода, но и других заводов компании, расположенных в Рязани. Этот метод удобен для клиентов – им не приходится ездить по площадкам разных заводов, так как всю продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ можно получить в одном месте.

На складе был реализован процесс «умного» планирования эстакад. Если в заказе присутствуют несколько видов продукции, то WMS сама определяет, что и откуда удобнее отгружать – выбирается оптимальная эстакада с учетом расстояния от эстакады до продукции.

На складе внедрена группировка задач по разным условиям в зависимости от роли, а также приоритетов. Осуществляется автоматическая выдача групп задач исполнителю в зависимости от его роли, последнего местоположения и приоритетов, которые могут меняться в режиме онлайн, и тогда сотрудник получает новую задачу. Это типовой функционал управления дедлайнами, модифицированный таким образом, чтобы обеспечить максимальное сокращение перемещений персонала. Соответственно, могут автоматически меняться и складские роли – один сотрудник может выполнять несколько видов операций: отбор, подпитку, отгрузку, и все это в рамках одного блока задач.

Автоматизирован процесс управления очередями транспортных средств, при котором автомобили запускаются на территорию в автоматическом режиме, что позволило оптимизировать процесс отгрузки.

Итоги и планы

На текущий момент система AXELOT WMS X5 внедрена на 6 площадках «Завода ТЕХНО» в городах Рязань, Хабаровск, Белгород, Красный Сулин, Челябинск, Заинск. В планах – тиражирование еще на 3 производственных складах.

Несмотря на то, что проект еще продолжается, специалисты направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ считают, что ключевые цели проекта были достигнуты с достойными результатами.

Татьяна Бертова, директор по логистике направления «Минеральная изоляция», ТЕХНОНИКОЛЬ:

-В данный момент компания активно развивается. В частности, мы развиваем наш интернет-магазин и понимаем, что сталкиваемся с новыми вызовами. Растет доля комплексных отгрузок, необходимо сокращать квант заказа. Со всеми этими задачами нам помогает справляться система AXELOT WMS X5.

Автоматизация склада помогла компании выйти на новый уровень взаимодействия с клиентами, повысить производительность и точность работы, унифицировать складские процессы на заводах и, что особенно важно – создать инструменты для дальнейшей модернизации и развития компании.

Юрий Осадец, руководитель ИТ-службы направления «Минеральная изоляция», ТЕХНОНИКОЛЬ:

-Компания всегда была приверженцем инновационного подхода к организации работы, мы всегда тщательно следим за новейшими тенденциями рынка в области цифровизации. Наверное, каждый сейчас слышал про такое явление, как «Индустрия 4.0». Мы считаем, что простой автоматизации уже недостаточно, будущее за роботизированными системами и цифровизацией, и внедрение WMS на наших складах – это очень большой шаг в направлении цифровизации, к которой мы стремимся. Это качественная база, без которой невозможен дальнейший прогресс, и мы довольны достигнутыми результатами.

Рекомендательное письмо компании ООО «Завод ТЕХНО»


Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Интеграционное решение для  «ТехноНИКОЛЬ». Фото http://www.tn.ru/

ТЕХНОНИКОЛЬ

ТЕХНОНИКОЛЬ — крупнейший производитель и поставщик кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов.

Наверх