Почему AXELOT

«Тройная выгода»: автоматизация складов сети книжных магазинов Biblusi в Грузии

Ноябрь, 2021

Несмотря на то, что запуск системы AXELOT WMS X5 в промышленную эксплуатацию осуществлялся полностью удаленно, постоянный контакт между проектными командами, предварительно составленные планы по подготовке склада, тестирование системы на «живых» операциях позволили максимально эффективно запустить систему в работу.

Сеть книжных магазинов Biblusi функционирует на грузинском рынке уже более 10 лет, по всей Грузии работает более 60 магазинов сети. Своим главным приоритетом компания определяет популяризацию чтения и рост доступности книг.

Большая торговая сеть – потребность в больших складских площадях, и они у компании Biblusi имеются: в Тбилиси расположен складской комплекс, который состоит из трех отдельно расположенных складов с номенклатурным ассортиментом, превышающим 12 000 активных позиций – книг, канцелярских принадлежностей, аксессуаров, игрушек. Но вот автоматизированы эти склады не были.


Чтобы оптимизировать и сделать более прозрачными процессы внутрискладской логистики, руководство компании решило внедрить WMS для управления складскими операциями. Выбрали систему AXELOT WMS X5 благодаря наличию открытого кода, высокой производительности и развитому функционалу, а за самим внедрением обратились в компанию AXELOT, специалисты которой реализовали уже не один проект в Грузии, а также обладают опытом внедрения WMS на складах этой отрасли.

Что хотел получить заказчик?

  • WMS, интегрированную с ERP-системой, которая позволила бы отслеживать и управлять процессами склада на всех этапах.

  • Оптимально и максимально эффективно использовать складское пространство.

  • Обеспечить прозрачность обработки товаропотока.

  • Повысить производительность и качество обработки заказов.

  • Исключить человеческий фактор на всех этапах работы.

  • Контролировать работу персонала склада при выполнении операций на 100%.

  • Уйти от работы «на бумаге».


Эпидемическая обстановка внесла свои коррективы в ход проекта: запуск WMS в промышленную эксплуатацию происходил полностью удаленно в связи с установленными ограничениями на въезд в Грузию. Именно поэтому необходимо было поддерживать постоянный контакт со всеми участниками проектной команды и быть всегда на связи для решения возникающих проблем. Кроме этого, для успешного запуска системы в промышленную эксплуатацию был составлен план по подготовке склада к запуску, по которому проектная команда в дальнейшем могла оценить процент готовности.

Чтобы удаленный запуск прошел успешно, этап тестирования необходимо было максимально приблизить к реальной ситуации на складе, что и было сделано. Сотрудники склада вносили в систему реальные документы на приемку и отгрузку товара, после чего выполняли необходимые операции непосредственно на ТСД. Контроль за корректным выполнением складских операций проектная команда вела в самой системе WMS, а также через ВКС, где обсуждались возникающие вопросы.

Также перед запуском системы в промышленную эксплуатацию администратор WMS самостоятельно выполнял ряд операций на ТСД, чтобы максимально погрузиться в работу с системой и, в дальнейшем, оперативно решать возникающие вопросы.

Интеграцию AXELOT WMS X5 с ERP-системой реализовали при помощи сервиса очередей сообщений DATAREON MQ. Таким образом, вся актуальная информация о товарах после выполнения складских операций передается из WMS в ERP, позволяя поддерживать актуальность данных.


Как и ожидалось, автоматизация позволила уйти от «бумажной» работы. Если ранее отбор товара происходил с помощью бумажной распечатки, в которой указывалось только то, какой товар собрать и в каком количестве, но информации о его местоположении не было (и сотруднику приходилось полагаться на свою память), то теперь на складе внедрено адресное хранение. При работе с ТСД актуальная информация о месторасположении товаров доступна исполнителям в полном объеме. Кроме того, вся информация об операциях с товаром оперативно передается в WMS, таким образом обеспечивается полный контроль за действиями сотрудников склада.

Еще одним минусом отсутствия адресного склада был тот факт, что при возврате продукции на склад очень трудно было отследить весь товарооборот. С помощью AXELOT WMS X5 отслеживать цепочку товародвижения стало намного проще, так как теперь в системе фиксируются все движения товара по складу с привязкой ко времени выполнения операции и исполнителю.

Один и тот же товар с одинаковыми штрихкодами на складе Biblusi может принадлежать различным юрлицам, поэтому ранее его приходилось хранить в разных ячейках, чтобы как-то отличать и не отгрузить случайно товары другой организации. Это крайне негативно сказывалось на оптимальности использования складского пространства. Теперь WMS также учитывает в операциях и юридическое лицо, которому принадлежит тот или иной товар: в системе четко прослеживается, сколько единиц товара принадлежит каждому юрлицу, и при отгрузке со склада WMS не позволит отобрать больше товара, чем числится на остатках конкретного владельца. Благодаря этому на складе Biblusi теперь нет необходимости хранить одинаковый товар в разных ячейках.


Сократить время на отбор заказов клиентов удалось за счет построения оптимального маршрута обхода с учетом расстояний и настройкой рейтингов ячеек. При планировании отбора система анализирует текущие остатки, если они расположены в различных ячейках, но для обеспечения заказа по конкретному товару достаточно подойти только к одной из них, система спланирует для отбора именно ее. Созданные задачи разбиваются на две очереди: отбор мест хранения и отбор объектов хранения. При отборе мест хранения первоначально учитываются настройки рейтинга ячеек, которые заложены в систему (сборка змейкой от первого стеллажа до конечного). Затем применяется механизм расчета расстояния. Сотрудник получает задачу на ТСД, сканирует штрихкод палеты, которую он забирает, затем система, в зависимости от его местоположения, подбирает ближайшую ячейку в зоне готовых заказов. При отборе объектов хранения учитывается также настроенный рейтинг ячеек.

Как итог – система AXELOT WMS X5 запущена и успешно эксплуатируется на складском комплексе Biblusi. Руководство компании получило эффективные инструменты для управления бизнес-процессами склада, а также ресурсы и мощности для дальнейшего развития.

Отзыв компании Biblusi


Обратная связь

Biblusi

Сеть книжных магазинов Biblusi функционирует на грузинском рынке уже более 10 лет, по всей Грузии работает более 60 магазинов сети. Своим главным приоритетом компания определяет популяризацию чтения и рост доступности книг.

Наверх