Почему AXELOT

HOLODILNIK.RU увеличил скорость сборки заказов в 2 раза с системой AXELOT WMS X5

Декабрь, 2021

Индивидуальный подход с учетом специфики бизнес-процессов склада, оптимизация алгоритмов выполнения операций, удобный и понятный для сотрудников функционал – все это помогло компании HOLODILNIK.RU удвоить скорость сборки заказов после внедрения новой WMS.

HOLODILNIK.RU — российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже электроники и бытовой техники отечественного и зарубежного производства. Проект является пионером российского рынка электронной коммерции, успешно развиваясь с 2003 года. По данным Data Insight, HOLODILNIK.RU входит в ТОП-10 игроков онлайн-рынка бытовой техники в РФ. Компания обладает развитой складской и транспортной инфраструктурой. В 2020 году ежедневно осуществлялось около 3500 доставок по всей России. HOLODILNIK.RU является официальным дилером и продавцом ведущих мировых производителей: Bosch, Liebherr, Haier, Samsung, Apple, Sony, Siemens, Electrolux, и др.


Совершенствование логистики – это ключевой пункт развития бизнеса в сфере e-commerce. Чтобы заказы обрабатывались и собирались на складе быстро и без ошибок, оперативно и в должном качестве доставлялись покупателям, работа склада должна эффективно управляться специализированной производительной системой. Руководство HOLODILNIK.RU приняло решение внедрить AXELOT WMS X5 на складе в Московской области – таким стал очередной шаг в развитии логистики компании, который поможет поддерживать лидирующие позиции на онлайн-рынке. Проект по внедрению реализовали специалисты AXELOT.

Задачей проекта стала автоматизация всех ключевых процессов склада, что, в свою очередь, помогло достичь следующих целей:

  • сократилось время поиска товара на складе;

  • новый персонал адаптируется к работе быстрее;

  • персонал на складе унифицирован – удалось отказаться от закрепления сотрудников за определенными товарными группами;

  • нагрузка на персонал распределяется равномерно;

  • поддерживается актуальность информации об остатках склада.


Специфика бизнес-процессов склада потребовала выполнения ряда доработок в системе. Например, на складе была реализована схема разделения учета кондиционного и уцененного товара в WMS.

Из-за особенностей ведения учета уцененных товаров в КИС, когда каждая единица имеет свой признак уценки – партию, и возможности продажи конкретных уцененных товаров, была выбрана схема разделения учета кондиционного и уцененного товара в WMS путем конвертации одной номенклатуры в два объекта хранения – с учетом партии и без учета партии.

Также интересен процесс списания товара со склада только после возврата машины на склад и фиксации возврата.

Часто заказы не доставляются клиенту день в день по разным причинам: клиента не оказалось на месте, дорожная ситуация не позволила доставить заказ вовремя, клиент сам отказался от заказа или его части. В обычной ситуации, когда товар списывается на складе в процессе отгрузки, возвраты привели бы к необходимости трудозатратной процедуры повторной приемки. Чтобы этого избежать, было решено реализовать списание товара со склада уже после возвращения машины.

В процессе отгрузки используется статус доставки. Факт доставки фиксируется после отгрузки товара со склада, а списание самого товара с остатков склада происходит после фактической доставки товара, до этого момент товар числится в транспортном средстве.


Из другой специфики – реализация учета серийных номеров для сбора информации об отгруженных клиентам товарах. Из-за отсутствия информации о поступающих серийных номерах товаров и сложности их фиксации в процессе приемки реализована регистрация серийных номеров в процессе отбора без валидации значения.

Также в системе был разработан ряд подсказок, которые облегчили работу сотрудникам склада. Так, например, был доработан вывод подсказки на ТСД о необходимости размещения товара ближе к зоне отгрузки, если в строке поступления указан признак необходимости в товаре в ближайшее время.

AXELOT WMS X5 интегрирована с КИС компании при помощи сервиса очередей сообщений DATAREON MQ. Автоматизированы 10 стационарных и 65 мобильных рабочих мест.


Грузопоток на складе магазина HOLODILNIK.RU автоматизирован на всех этапах движения товара – от приемки до отгрузки. Уже вскоре после запуска системы в промышленную эксплуатацию стали очевидны первые преимущества автоматизации – скорость сборки заказов возросла в 2 раза. Положительный опыт использования системы может стать отличным залогом для продолжения сотрудничества – руководство компании планирует тиражирование WMS и на других складах в будущем.


Обратная связь

HOLODILNIK.RU

HOLODILNIK.RU — российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже электроники и бытовой техники отечественного и зарубежного производства.

-->
Наверх