Почему AXELOT

Внедрение AXELOT TMS X4 свело к минимуму влияние человеческого фактора на бизнес-процессы в компании «Галамарт»

Июнь, 2022

TMS-система позволила «Галамарт» отказаться от «бумаги», минимизировать вероятность ошибок из-за человеческого фактора и заложить основу для развития нового направления — курьерской службы доставки.

«Галамарт» — федеральная франчайзинговая розничная сеть, включающая в себя более 400 магазинов. География охватывает огромную территорию от Калининграда до Владивостока. С каждым днем в разных городах открывается все больше новых филиалов.

Быстрые темпы развития дистрибуции показали, что без грамотно построенных бизнес-процессов управление логистикой компании становится малоэффективным, что может сказаться на развитии бизнеса в целом. Руководящий состав компании принял решение повысить уровень сервиса и автоматизировать транспортные логистические процессы с помощью AXELOT TMS X4.


Целью автоматизации был переход от «самописного» модуля планирования, встроенного в «1С:Управление торговлей», и Excel на программное решение AXELOT TMS X4. Это, в свою очередь, должно было снизить влияние человеческого фактора и уменьшить нагрузку на специалистов логистического отдела, которые вынужденно вели все документы и отчетности вручную.

Так, например, до внедрения AXELOT TMS Х4 сотрудники отдела доставки получали печатную форму маршрутного листа, в которой отображался список адресов клиентов, груз, который нужно доставить и порядок объезда точек. Зачастую актуальная информация о местоположении получателя и его контактах хранилась в письменном виде у водителей, которые многие годы работали на одних и тех же направлениях. Отслеживать местоположение транспорта до автоматизации можно было только с помощью телеметрического сервиса, функционал которого не позволял увидеть полной картины, а вся информация по собственному парку хранилась, сводилась и анализировалась с помощью Excel.

Внедрение AXELOT TMS Х4 позволило уйти от «бумажек»: теперь водители получают информацию по маршрутам с помощью мобильного клиента, в котором уже спланирован рейс с оптимальным объездом точек и учетом множества параметров, например, временных окон работы клиента, кузовов транспортных средств, пропусков на въезд в зоны и т.д. Это позволяет сократить пробег транспорта и расход ГСМ, а опция сканирования QR-кодов исключает возможность ошибочной загрузки неподходящего товара.


Автоматизация сделала возможным ведение отчетов на ежедневной основе. Теперь в них вносится точная информация по пробегу, расходу ГСМ из путевых листов, что позволяет анализировать всегда актуальную информацию по использованию собственных транспортных средств. Кроме того, в системе настроен контроль сроков действия документов транспортных средств и водителей, который позволяет отслеживать и уведомлять ответственных сотрудников о наступлении конца срока действия.

После внедрения программного решения отслеживание транспорта производится в TMS автоматически на основании данных, полученных от мобильного клиента. Решение позволяет видеть не только местонахождение транспортного средства, но и процесс выполнения рейса: сколько точек пройдено, сколько осталось, инциденты и проблемы в точках клиентов. При произвольном изменении маршрута водителем – оповещается логист и уточняет причину изменения.

Переход на мобильное приложение для водителей также позволил открыть новые возможности для старта и последующего развития направления курьерской доставки. Все курьеры оснащены мобильным приложением и онлайн-терминалами LifePay, и Эвотор для проведения безналичной оплаты. Мобильный клиент обеспечивает передачу фактических данных о сумме оплаты на онлайн-терминалы и автоматическое закрытие задач после подтверждения оплаты от банка.

Работа через мобильное приложение позволила автоматизировать подход к взаимодействию с водителем, исключить человеческий фактор при вводе суммы инкассации на онлайн-терминалах.

Функционал внедренной системы позволил учитывать прямые затраты на логистику. Согласно настроенным правилам, в системе на ежедневной основе автоматически рассчитываются плановые расходы по рейсам. Как результат, TMS позволяет формировать разные аналитические отчеты, анализировать и принимать управленческие решения.


Подводя итоги, руководство компании «Галамарт» отметило, что в рамках проекта по внедрению AXELOT TMS X4 удалось решить целый ряд задач по автоматизации управления перевозками предприятия. В частности:

  • AXELOT TMS встроена в сложный IT-ландшафт компании и непосредственно взаимодействует с пятью информационными системами для различных бизнес направлений;
  • Реализовано автоматическое построение оптимальных маршрутов;
  • Доставка осуществляется точно в срок;
  • Контроль доставки осуществляется в режиме реального времени;
  • Оперативное исполнение рейсов при помощи мобильного клиента для водителей;
  • Проведение розничной продажи в рейсе при помощи бесшовной интеграции со смарт-терминалами Эвотор и LifePay;
  • С нуля выстроен процесс по учету собственного парка во всех его аспектах: заправки/сливы ГСМ, учет пробегов и прочее;
  • Автоматизирован расчет мотивационной части наемных перевозчиков, как результат, снижена нагрузка на логистов;
  • Решена задача расчета себестоимости доставки.

Благодаря автоматизации человеческий фактор больше не тормозит бизнес-процессы компании «Галамарт», это, в свою очередь, позволило вывести сервис на уровень выше и заложить основы для нового бизнес-направления — курьерской доставки с dark-store.

Отзыв «Галамарт»


Обратная связь

«Галамарт»

«Галамарт» — федеральная франчайзинговая розничная сеть, включающая в себя более 400 магазинов. География охватывает огромную территорию от Калининграда до Владивостока. С каждым днем в разных городах открывается все больше новых филиалов.

-->
Наверх